Разработка коммуникационной стратегии

Коммуникационная стратегия формирует четкую систему взаимодействия бренда c целевой аудиторией. Если бренд ориентирован на несколько различных сегментов, мы определяем принципы построения коммуникаций с каждым из них. Говоря проще, коммуникационная стратегия дает понимание, кому, как, когда и с какой целью доносятся сообщения бренда.

Структура коммуникационной стратегии:
1. Цель коммуникационной активности;
2. Таргетинг: ключевые целевые группы и RTB для каждой целевой группы;
3. Ключевая коммуникационная идея;
4. Brand actions - рекомендации по использованию рекламных носителей или механик (в офлайне / в онлайне), доносящих комуникационную идею и способствующих формированию желаемого образа бренда;
5. Тональность, манера и стиль коммуникации;
6. Предложения по возможным каналам продвижения бренда и интеграции каналов коммуникации;
7. Коммуникационная матрица: желаемый результат коммуникации (желаемое восприятие бренда), основные барьеры (что мешает достичь желаемого восприятия бренда), основные драйверы (что помогает достичь желаемого восприятия бренда), роль коммуникации, набор каналов коммуникации.

Грамотно составленная коммуникационная стратегия гарантирует, что бренд получит качественный контакт с целевой аудиторией.


Например, в 2015 году мы разработали коммуникационную стратегию для бренда термосов «Арктика», который также получил новое позиционирование и дизайн упаковки.

Были выделены 3 целевые аудитории: сотрудники компании, партнеры и конечные потребители, которые, в свою очередь, делились на несколько подгрупп. Для каждой из аудиторий были определены ключевые сообщения и каналы их донесения.

Так, на первом этапе, ключевое сообщение для конечных потребителей доносило обновленное позиционирование бренда «Выбирая свободу», на втором — мы активно вовлекали аудиторию через SMM и нестандартные каналы коммуникаций с тематикой приключений и открытий, а на третьем — идея формулировалась как «Арктика. На все случаи жизни» и подразумевала продвижение отдельных линеек продукции, создание лимитированных серий, коллаборации с известными людьми.










Примеры работ: