ПСБ

Добавить в избранное

ПСБ - Портфолио Depot

Банк получил принципиально новую роль для отрасли — стал опорным банком для гособоронзаказа России. Обладая развитой географией покрытия, обширной клиентской базой и мощной экспертизой в области онлайн-банкинга, ПСБ вполне оправданно претендует и на место одного из лидеров рынка в сегменте b2c.

Чтобы сохранить актуальность (особенно — для физических лиц) банку необходимо было осовременить внешний облик и коммуникации. А, помимо этого — нивелировать негативный «шлейф» от процедуры санации, который мог бы повлиять на развитие отношений организации с клиентами. Ребрендинг должен был быть достаточно преемственным, не радикальным — чтобы не повредить высокой узнаваемости банка среди целевой аудитории. За разработкой фирменного стиля и обновлением позиционирования представители банка обратились в Depot.

ПСБ - Портфолио Depot

ПСБ - Портфолио Depot

ПСБ - Портфолио Depot

— При репозиционировании необходимо было достигнуть такого тонкого баланса, чтобы основные обещания и гарантии банка считывали и большие, и маленькие целевые группы, от b2g до b2c., — рассказывает Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot. — Кроме того, в ходе исследований среди клиентов банка и клиентов конкурентов выяснился ряд интересных инсайтов. Например, что в b2c-сегменте и «гражданские», и «военные» клиенты ПСБ не хотели бы, чтобы их финансовый партнер ассоциировался исключительно с «оборонкой». И что при выборе банка для размещения депозита или зарплатного проекта респонденты все чаще стали обращать внимание на фактор «надежности и стабильности», чего не наблюдалось в исследованиях в банковской сфере уже несколько лет.


ПСБ - Портфолио Depot

«Банк сильных людей» — так теперь заявляет о себе ПСБ. Под «сильными людьми» подразумеваются не только военные, а любые категории потенциальных клиентов, которые могут активно влиять на собственное будущее: предприниматели, спортсмены, ученые, молодые семьи. Современным языком и понятными кодами банк транслирует свои ценности в широкие массы: надежность, дружелюбность, современность, динамичность, универсальность. Мощная по фоносемантике аббревиатура ПСБ приходит на смену «Промсвязьбанку» тоже не просто так. Это дополнительный шаг в сторону универсальности: от «банка из прошлого века», самим названием связанного с определенным видом деятельности, к банку широких возможностей для максимально широких аудиторий.

ПСБ - Портфолио Depot

Позиционирование нашло отражение и в разработанной айдентике. Сохранив преемственность, логотип банка обрёл новый характер — четко соответствующий позиционированию. Дизайнеры сместили цветовой акцент: оранжевая «стрелка» раньше «указывала» вниз, а теперь, развернутая на 180 градусов, четко обозначает движение вверх и вперёд. Обновленный знак вместил в себя новые смыслы: лидерство, масштабы компетенций и четко обозначенный фокус. Символ теперь можно прочитать и как «единицы», обозначающие первенство, и как «стрелки», расходящиеся в разные стороны и указывающие на постоянный рост и расширение спектра услуг банка, и как рамку, заостряющую внимание на самом главном.
ПСБ - Портфолио Depot

ПСБ - Портфолио Depot

— «Надежность» мы решили передать через устойчивую конструкцию визуальных коммуникаций, — поясняет решение дизайнеров Владимир Большаков, арт-директор проекта. — Условный «лист» делится всегда на три зоны: имиджевую, продуктовую и бренд-зону. Это помогает клиенту банка не запутаться и с первого взгляда отличать коммуникацию «своего» банка от конкурентов. Кроме того, перед нами встала неожиданная проблема: понять, какой из фирменных цветов все-таки будет «главным». Раньше банк использовал оранжевый и синий — мы оставили их, передавая преемственность. Основным «назначили» синий, а оранжевый использовали для расстановки акцентов.


ПСБ - Портфолио Depot

ПСБ - Портфолио Depot

ПСБ - Портфолио Depot

Кроме того, агентство предложило использовать цветовое кодирование для основных продуктовых направлений банка. Для услуг физическим лицам основным будет синий цвет, для клиентов малого и среднего бизнеса — серый, для направления гособоронзаказа — цвет хаки. Был также разработан специальный достаточно «агрессивный» паттерн, содержащий элементы фирменного знака, который однозначно дифференцирует принадлежность той или иной коммуникации к ПСБ.

ПСБ - Портфолио Depot


Вас заинтересуют эти проекты:


Теги: разработка стратегии бренда банка разработка стратегии бренда финансовой организации разработка бренда банка разработка бренда финансовой организации разработка архитектуры бренда банка разработка архитектуры бренда финансовой организации ребрендинг банка ребрендинг финансовой организации разработка позиционирования бренда банка разработка позиционирования бренда финансовой организации разработка слогана бренда банка разработка слогана бренда финансовой организации разработка айдентики банка разработка айдентики финансовой организации разработка фирменного стиля банка разработка фирменного стиля финансовой организации разработка логотипа банка разработка логотипа финансовой организации разработка брендбука банка разработка брендбука финансовой организации разработка коммуникационной стратегии бренда банка разработка коммуникационной стратегии бренда финансовой организации