Блог

Как разработать дизайн упаковки товара, который будет работать на ваш бизнес?
Маркетинговые исследования убедительно доказывают, что потребитель сегмента FMCG в большинстве случаев делает выбор импульсивно и принимает решение купить ваш или какой-то другой товар за 7 секунд. При этом часто продукту приходится бороться за внимание покупателя не только с прямыми, но и с косвенными конкурентами. Например, думая о покупке перекуса, человек может выбирать между йогуртом, сладким батончиком, готовым бутербродом или ореховой смесью.

01.02.2024

Интервью форума «Матрица Рекламы» с экспертом АБКР, старшим бренд-стратегом Depot — Анастасией Харук
По моим ощущениям, мы находимся в переломном моменте и очень интересно, что произойдет в дальнейшем. За последние 1,5 года, компании, которые хотели развиться и, конечно, заработать больше денег, с точки зрения производства сделали для этого многое: перестроили линии, расширили ассортимент, нашли новых поставщиков, заключили новые партнёрства и т.д. Но проблема в том, что для многих рынков этот период прошел под девизом «бери и беги!».
Я верю, что мы стабилизируемся и начнётся грамотное развитие. А хорошие специалисты сформируют уникальный российский культурный код в категориях. Выведут его на новый уровень.

19.10.2023

Основы брендинга. Что такое бренд, из чего он состоит и как его создать?
Формирование и развитие бренда дает возможность продавать больше, быстрее и дороже. Это неоднократно подтверждали данные разнообразных маркетинговых исследований. К примеру, недавний опрос Salsify наглядно продемонстрировал готовность потребителей платить больше за брендовые товары. В исследовании приняли участие свыше 4000 человек и 47% британских покупателей подтвердили, что платят больше, если доверяют бренду. Еще одним фактором, положительно влияющим на продажи, являются общие ценности. Если потребитель видит, что бренд разделяет его идеи, он с большей охотой выбирает продукцию данной марки. Это подтверждает исследование Harvard Business Review, согласно которому 64% опрошенных предпочитают продукты бренда, транслирующего схожие ценности.

07.09.2023

Позиционирование бренда: что это такое и с чем его едят?
Исследования показывают, что на выбор товаров из категории FMCG среднестатистический покупатель тратит не более 5 секунд. За столь короткое время невозможно изучить состав или оценить объективные преимущества продукта. Это значит, что решение принимается под влиянием других факторов. Одним из них является продуманное позиционирование бренда. Как оно помогает бизнесу? Какие существуют стратегии позиционирования бренда, и какая модель подойдет именно вам? В сегодняшней статье мы постараемся ответить, как на перечисленные, так и на другие вопросы.

08.08.2023

Основные правила создания логотипа. Что нужно знать, планируя разработку фирменного знака?
Хороший логотип объединяет в себе множество свойств. Он прост и лаконичен, но наполнен смыслами. Имеет уникальный дизайн, но соответствует категорийным трендам. Транслирует характер бренда через визуальные образы, но не имеет двойного толкования и не вызывает нежелательных ассоциаций. Создание такого логотипа — сложный процесс, который подчиняется определенным законам. Рассказать обо всех принципах разработки в рамках одной статьи невозможно. Но рассмотреть основные правила создания фирменного знака вполне реально. Этим мы сегодня и займемся.

10.07.2023

Этикетка: от дизайн-макета до полки. Назначение, функции, особенности разработки

Покупка крупной бытовой техники, автомобиля или дорогого гаджета начинается с поиска подходящей модификации в сети, изучения модельного ряда, сравнения эксплуатационных свойств и характеристик. Но, пожалуй, ни одни человек не будет настолько скрупулезно выбирать мыло, гречневую крупу или одноразовые салфетки. По статистике на то, чтобы определиться с выбором товаров из сегмента FMCG, средний потребитель тратит от 3 до 7 секунд. Как следствие, перед производителем стоит задача с первого взгляда привлечь внимание покупателя, заинтересовать его, заставить взять товар в руки. В ее решении помогает дизайн упаковки и этикетки. Причем последняя, несмотря на небольшой размер, имеет ничуть не меньшее значение. 



07.06.2023

Создание бренда: гайд по разработке сильного бренда компании, продукта, проекта

Усиление конкуренции во всех без исключения рыночных сегментах — одна из ключевых примет нашего времени. И глобальные компании, и мелкие игроки претендуют на свой кусок пирога. Для того чтобы оставаться актуальным в моменте, можно использовать рекламу и другие маркетинговые инструменты, которые помогают преодолевать спринтерские дистанции. Но у тех, кто мечтает победить в марафоне, есть только один путь. И это брендинг!


11.05.2023

Эффективный и рациональный ребрендинг: как провести и не пожалеть
В сентябре 2020 года крупнейший российский банк трансформировался в экосистему «Сбер». В 2021 году визуальную составляющую и позиционирование изменили страховая фирма «Манго», ритейлеры X5 Retail Group и «Лента», сайт «Газета.RU», авиакомпания «Победа». А в 2022 году страну и вовсе захлестнула волна переименований. Стоимость таких трансформаций зачастую исчисляется десятками и сотнями миллионов рублей. Неудивительно, что у рядовых потребителей возникает вопрос «для чего это нужно и нужно ли вообще?». А значит, пришло время поговорить о ребрендинге.

05.04.2023

Разработка брендбука компании, продукта, проекта: назначение, структура, этапы
Принято считать, что брендбук — это документ или презентация, описывающие визуальную составляющую бренда. В какой-то мере это действительно так, поскольку именно он регламентирует использование логотипа и различных элементов фирменного стиля. Как показывает опыт, без брендбука образ бренда быстро размывается и теряет узнаваемость. Но помимо визуала главный корпоративный документ содержит и другую информацию. К примеру, он описывает миссию и ценности компании, ее позиционирование, вектор развития, коммуникационную стратегию и другие невизуальные составляющие бренда.

09.03.2023

Пошаговая инструкция разработки коммуникационной стратегии. Что нужно учесть маркетологу, а от чего нужно избавиться прямо сейчас?
Череда событий, пришедшихся на начало прошлого года, во многом изменила российский рынок. Как следствие, часть маркетинговых инструментов потеряла свою актуальность. Однако это не повод для фрустрации. Напротив! Необходимо собраться и по максимуму задействовать те средства, что продолжают работать. К примеру, коммуникационную стратегию бренда. При правильном подходе она может стать эффективным инструментом развития бизнеса.

07.03.2023

Бренд-дизайн: что это? Задачи и цели создания, ключевые элементы, особенности разработки
Каждый бренд в чём-то похож на детский пазл, поскольку складывается из множества деталей. Миссия, ценности, философия компании, стратегия продвижения, тональность взаимодействия с целевой аудиторией, название, фирменная упаковка — каждый элемент имеет значение. Убери его, и картинка не будет целой. Относится это и к бренд-дизайну, который является одним из ключевых компонентов, определяющих восприятие компании и её продукции.

08.02.2023

Коммуникационная стратегия бренда, или Как продавать в кризис
В силу ряда политических и экономических причин, некоторые маркетинговые инструменты стали мало актуальными в новом мире. Как следствие, очень важно использовать на полную мощь те, что еще работают. Понимая это, многие предприниматели задумались о необходимости разработки и внедрения стратегии бренд-коммуникаций. Что это такое и как грамотная коммуникационная стратегия помогает продавать? Именно об этом пойдет речь в сегодняшней статье.

16.01.2023

Бренд-стратегия: что это? Суть, виды, задачи и содержание
Товары повседневного спроса, бытовая техника, автомобили, бьюти-услуги, общественное питание — что объединяет перечисленные и многие другие категории? Правильно! Невероятно высокий уровень конкуренции. На современном этапе развития рынка создать уникальную бизнес-идею или найти свободную нишу невероятно сложно. Именно поэтому стратегический брендинг становится первоочередной задачей для каждого предпринимателя. Без бренда и профессионально разработанной стратегии невозможно эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, продвигать продукты, развивать бизнес. 

14.12.2022

Брендинг собственными силами. Насколько это возможно?
Конкуренция на рынке Москвы, России и мира становится все жестче. В таких условиях качество продукта и выгодные цены не являются гарантией востребованности. Необходимо либо постоянно наращивать маркетинговый бюджет, либо вложить средства в создание сильного бренда. 

04.03.2022

Бренд нейминг. Как разработать название бренда, компании, продукта?
Брендинг — процесс комплексной разработки бренда. Нейминг — одна из главных его составляющих. Именно название формирует первое представление о компании, ее продуктах или услугах, поэтому очень важно создать нейм, который будет соответствовать позиционированию, помогать в продвижении, привлекать целевую аудиторию с учетом будущего расширения списка товаров и услуг и возможных выходов на новые рынки. О том, как это сделать, а также о принципах, правилах и методах разработки такого названия мы расскажем в этой статье.

04.03.2022

Стоимость разработки фирменного стиля
Фирменный стиль — один из важнейших атрибутов бренда. Он формирует уникальный образ, обеспечивает узнаваемость и запоминаемость, помогает потребителю идентифицировать продукт. Неудивительно, что каждый бренд в своем развитии доходит до точки, в которой необходимость разработки фирменного стиля становится очевидной. Данную услугу можно заказать у фрилансеров, в студии дизайна, в брендинговом агентстве. При этом диапазон цен в Москве нередко превышает 1-2 миллиона рублей. Откуда такая разница? Предлагаем разобраться.

27.01.2022

Разработка фирменного стиля компании: для чего и как?
Ежегодно в нашей стране регистрируется около 350 тысяч юридических лиц и свыше 800 тысяч индивидуальных предпринимателей. По статистике, более 80% компаний закрываются в течение первых трех лет. Тем не менее конкуренция остается более чем высокой. Рынок перенасыщен как товарами, так и услугами. В таких условиях стратегия «быть как все» может быть приравнена к гибели организации. Чтобы стабильно продавать, необходимо выделяться на фоне конкурентов, привлекать внимание, запоминаться и быть узнаваемым. Именно поэтому разработка и внедрение фирменного стиля является насущной необходимостью для каждой компании, планирующей задержаться на рынке.

27.01.2022

Цены на брендинг, или сколько стоит создать бренд с нуля?
Сильный бренд — это эффективный инструмент, позволяющий вывести компанию на новый уровень развития. Рано или поздно к мысли о разработке бренда приходит каждый предприниматель, планирующий задержаться на рынке. Как правило, процесс начинается с изучения предложений. И тут возникает масса вопросов. Сколько стоит брендинг? Почему компания «Х» готова создать бренд за 100 000 рублей, а агентство «Y» просит за работу 100 000 долларов? В чем разница между их услугами и нужно ли переплачивать?

03.12.2021

Разработка дизайна упаковки и этикетки
Конкуренция — главная особенность современного рынка! На полках небольших супермаркетов представлено от 20 000 до 30 000 наименований продукции. В крупных гипермаркетах эти цифры можно смело умножить на три, а то и на пять. А значит, с конкуренцией сталкивается каждый производитель вне зависимости от товарной группы, ценовой категории и других особенностей продукта. Если компания заявляет, что конкурентов у продукта нет, это значит одно из двух: либо конкуренты плохо изучены, либо продукт не нужен потребителю.

12.11.2021

Разработка фирменного стиля. Шесть вдохновляющих примеров от брендингового агентства Depot
Что такое фирменный стиль и какую пользу он приносит бизнесу? Нужен ли фирстиль небольшим компаниям или только крупные бренды могут заказать его создание? Что включает в себя разработка и как она воплощается в реальной жизни? В этой статье мы собрали шесть примеров айдентики, разработанной командой Depot, и прокомментировали каждый из них. Смотрите и делайте выводы.

12.02.2021