Бренд — это платформа, на которой строится успех бизнеса. Он обеспечивает гарантированную прибыль за счет формирования положительного имиджа компании, увеличения привлекательности ее продуктов, придания им добавочной ценности. Эффективный брендинг — процесс создания брендов, вызывающих положительный отклик, а также рациональную и эмоциональную привязанность целевой аудитории.
Depot предлагает полный спектр услуг по разработке товарных, корпоративных, финансовых брендов — от формирования стратегии и креативной идеи до оформления пространств и создания сайта. Мы вышли на рынок Москвы больше двадцати лет назад и к настоящему моменту стали обладателями уникального опыта по разработке с нуля успешных брендов компаний, товаров и услуг различных ценовых сегментов не только в России, но и за рубежом. Наша цель — предоставить вам эффективный инструмент для развития бизнеса!
Этапы разработки нового бренда и входящие услуги:
1) Коммуникационная тактика
Для создания успешного бренда необходима информация. Вместе с клиентом мы проводим workshop, аудиты и шторминги, в рамках которых выделяем основные проблемы, выявляем цели и задачи, которые нужно достигнуть в процессе работы.
Depot Tactic Solutions — это тактические решения для мира, в котором бренды и потребители никогда еще не жили.
2) Разработка стратегии бренда
Брендинг начинается с исследования и анализа целевой аудитории, рынка, категории, продукта. Используя общепризнанные и авторские методики изучения, мы собираем, сегментируем и анализируем данные, устанавливаем потребительские мотивации, определяем ключевые коммуникационные идеи. В дальнейшем эта информация служит базой, на которой строится бренд-стратегия.
Следующий шаг — аудит бренда, который позволяет выявить положительные черты в фирменном стиле и коммуникациях, чтобы использовать их при выборе вектора развития. Опираясь на собранную ранее информацию, мы разрабатываем несколько гипотез позиционирования и после определения оптимальной, создаем платформу бренда.
Еще один важный этап — создание дизайн-стратегии. Образ бренда строится на основе позиционирования и общей стратегии брендинга. Дизайнеры прорабатывают цветовую гамму, шрифты, графику, фотостиль и другие визуальные составляющие.
Результатом комплексной разработки бренд-стратегии становится программа развития, подробно описывающая действия, которые требуется совершить для популяризации товара или услуги, улучшения репутации компании, повышения эффективности продвижения.
3) Разработка названия и копирайт
Создание названия и текстов — один из наиболее творческих этапов разработки брендинга. Мы понимаем, что в этом деле не бывает мелочей, поэтому учитываем все аспекты. Как название будет выглядеть в письменной речи и как оно будет звучать в разговоре? Не несет ли оно негативного оттенка в других языках? Насколько благозвучно, легко ли произносится? При разработке названия рассматриваются как перечисленные вопросы, так и десятки других.
Следующий этап — разработка слогана, раскрывающего, дополняющего или обобщающего образ бренда. Не меньшее значение имеют и креативные тексты. Они отражают характер бренда, говорят о его ценностях, задают тональность общения с потребителем.
И наконец, еще один важный шаг заключается в разработке легенды бренда. Это короткий рассказ об истории возникновения, миссии и философии, написанный доступным языком, вызывающий искренний интерес и легко запоминающийся целевой аудиторией.
4) Разработка фирменного стиля
Создание фирменного стиля зачастую воспринимается как разработка корпоративной цветовой гаммы и логотипа, которые в дальнейшем используются при оформлении пространств и брендировании продукции. На самом деле это комплексная задача, правильное решение которой позволяет сформировать «лицо» бренда. По сути, фирменный стиль — это система всех визуальных элементов, используемых в дальнейшем для коммуникаций с целевой аудиторией. При его разработке мы учитываем, как корпоративные цвета, шрифты и графика будут выглядеть в различных условиях — в помещении и на открытом воздухе, при ярком и слабом освещении, на огромном билборде и на маленькой визитке.
Далее мы создаем несколько концепций визуализации бренда и предлагаем заказчику выбрать предпочтительный вариант, согласовать общие идеи, при необходимости внести корректировки. После окончательного утверждения проекта фирменный стиль используется при разработке дизайн-стратегии, подготовке анимационных элементов и инфографики, оформлении пространств, создании сайта и т.д.
Завершающим шагом данного этапа становится разработка брендбука. Документ описывает принципы применения визуальных элементов, регламентирует оформление пространств, содержит рекомендации по использованию корпоративной символики, цветовой гаммы, шрифтов и других составляющих фирменного стиля.
5) Дизайн упаковки
Человек воспринимает окружающий мир комплексно. Касается это и упаковки. Материал, форма, цвет, удобство использования — каждая мелочь играет огромную роль в формировании желаемого отношения к бренду. При этом упаковка обязана быть функциональной. В том числе она должна: защищать товар от повреждений, обеспечивать простоту перевозки и хранения продукции, быть недорогой в производстве.
Чтобы совместить практичность и привлекательность, мы учитываем общие принципы, заложенные при разработке дизайн-стратегии, изучаем категорийные тренды, анализируем задачи, стоящие перед заказчиком. Отобрав наиболее перспективные варианты, дизайнеры создают 3D модели упаковки, после чего мы представляем несколько концепций, из которых можно выбрать ту самую, идеально соответствующую целям заказчика.
Опыт, креативность, знание различных категорий — эти факторы помогают нам создавать упаковку, которая не нарушает общих принципов дизайна и вместе с тем позволяет сделать товар заметным, дистанцироваться от конкурентов, привлечь покупателей.
6) Стратегия продвижения бренда
Работа по развитию и популяризации бренда начинается с создания коммуникационной стратегии, которая формирует принципы и систему взаимодействия с потребителями либо с различными их категориями. На этом этапе мы определяем ключевые задачи, разбиваем аудиторию на целевые группы, выбираем манеру и тональность коммуникации.
Следующий шаг — разработка креативной идеи и концепции продвижения. Последняя включает в себя ключевую идею, образ, слоган. Одновременно с этим идет работа над легендой бренда и ее распространением в среде потенциальных покупателей, над креативными текстами и анимацией, над дизайном интерфейсов и WEB.
7) Дизайн интерфейсов и WEB
Сегодня практически все бренды так или иначе присутствуют в цифровой среде. У них разные функции, цели и задачи, поэтому и диджитал инструментарий имеет существенные отличия.
Сколько стоит разработка бренда?
Стоимость брендинга — один из наиболее распространенных вопросов. Его задают все предприниматели, которые планируют заказать услугу. Однако назвать точную цену без обсуждения деталей невозможно. Каждый бренд уникален, а значит будет отличаться и состав работ. К примеру, производителю почти всегда требуется создание упаковки, а ритейлеру необходимо оформление торгового пространства, навигации. И это не единственный фактор, влияющий на стоимость разработки бренда. Также цена зависит от:
- направления деятельности;
- количества услуг (нейминг, фирстиль, брендбук, стратегия, продвижение и др.);
- масштаба бренда — чем крупнее проект, тем больше смыслов нужно учесть, тем больше трудозатраты.
В размещенной ниже таблице вы можете ознакомиться с примерными ценами на разработку бренда. Если необходимо знать точную сумму, воспользуйтесь кнопкой «заказать бренд». Специалисты Depot свяжутся с вами, уточнят детали и детализируют расчет.
Цены на основные услуги брендинга
Услуга | Описание | Цена |
---|---|---|
Дизайн упаковки | Продающая упаковка позволит сделать ваш продукт уникальным и выделить на полке магазина или маркетплейса. Расширение ассортимента или создание бренда с нуля. | от 350 000 руб. |
Разработка брендбук | Свод правил, описывающий стратегию бренда и регламентирующий правила использования фирменного стиля бренда. | от 450 000 руб. |
Разработка фирменного стиля | Визуальный язык бренда, включающий логотип, цвета, шрифты, дополнительные графические элементы, который используется во всех коммуникациях с потребителями. | от 500 000 руб. |
Позиционирование и стратегия бренда | Сбор, сегментация и анализ данных, поиск потребительских инсайтов, ключевые идеи коммуникации, платформа бренда | от 800 000 руб. |
Нейминг или разработка названия бренда | Создание названия товарного знака продукта, услуги или компании, с учетом выбранной стратегии бренда, креативной идеи, юридических аспектов, разработка слогана | от 350 000 руб. |
Ребрендинг | Изменение позиционирования и коммуникаций бренда с целевой аудиторией, редизайн. | от 950 000 руб. |
Создание бренда «с нуля» или Разработка нового бренда компании | Позиционирование бренда, нейминг, дизайн, коммуникации для вновь создаваемых брендов товаров, услуг и компаний | от 1 450 000 руб. |
Если вы внимательно изучили эту страницу, то наверняка заметили, что некоторые работы повторяются. Это не ошибка и не случайность. Дело в том, что мы рассматриваем брендинг не как цепочку отдельных шагов, а как целостный и неделимый процесс, в котором все этапы плотно переплетены и зависят друг от друга. Правильность такого подхода подтверждают тысячи реализованных проектов, двадцать один год успешной работы, признание на российском и международном рынке. Мы создаем бренды, которые становятся главным нематериальным активом компаний.