Разработка названия

Разрабатывая название, мы принимаем во внимание все сферы присутствия бренда. Мы думаем о том, как оно будет звучать в разговорной речи, как будет писаться в пресс-релизах, выглядеть на ценнике в магазине, адаптироваться для соц. сетей и мобильного приложения.

Несмотря на то, что создание названия – процесс творческий, у нас есть четкая последовательность шагов в разработке:

1. Анализируем ваши предпочтения.
Перед началом работы мы просим привести несколько удачных названий из любых категорий — и объяснить, почему они вам нравятся. Это не значит, что мы предложим что-то похожее. Но постараемся учесть фонетические предпочтения и другие особенности, которые зачастую сложно описать в брифе.
2. Выписываем ключевые слова.
Каждый бренд начинается с атрибутов, ценностей, «черт характера». Эти ключевые слова и их семантические связи мы исследуем в первую очередь
3. Составляем облако тегов.
Это список из 100-200 слов, связанных с брендом прямыми и косвенными ассоциациями. Часто именно здесь можно найти идею для будущего названия.
4. Добавляем элемент случайности.
Вдохновение для неожиданных решений дают агрегаторы редко используемых слов — незаменимый инструмент для создания креативных названий.
5. Создаем черновой список.
Из всего, что нам удалось собрать, мы выписываем варианты, которые гипотетически могли бы стать названием бренда.
6. Проверяем по словарю.
Каждое найденное слово мы проверяем по толковому словарю, чтобы рассмотреть все возможные значения и убедиться, что они подходят бренду.
7. Оцениваем значения в других языках.
Если будущий бренд планирует выход на международный рынок, мы делаем проверку на отсутствие негативных смыслов в других языках.
8. Исследуем информационное поле.
Мы просматриваем выдачу российских и зарубежных поисковых систем, чтобы убедиться, что существующий информационный фон вокруг выбранного слова — нейтральный, без негативного шлейфа.
9. Выясняем регистрируемость ТМ.
Перед первой подачей имена проверяются по официальной базе Роспатента (а если надо, то и международных систем защиты товарных знаков) в требуемых классах.
10. «Пробиваем» доменное имя.
Мы выясняем, можно ли зарегистрировать домен в популярных зонах (прежде всего .ru и .com) и предлагаем варианты свободных доменных имён.
11. Проводим опрос друзей.
Мы спрашиваем своих друзей, родственников, знакомых об ассоциациях, эмоциях и образах, которые рождают наши названия — на уровне первой реакции и по прошествии времени.
12. Устраиваем бар-тест.
И, наконец, финальная «примерка». Мы идём в шумный бар неподалеку от агентства и зачитываем список названий человеку, не погруженному в проект. Какие имена он смог повторить? А какие запомнил? А после двух кружек пива?










Примеры работ: