СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей
Инфраструктура быстрых платежей — один из ключевых проектов по развитию розничного платежного пространства на российском рынке. Система быстрых платежей (СБП) — первая в России инфраструктура, которая позволила проводить платежи в онлайн-режиме, в том числе, если счета отправителя и получателя находятся в разных банках.
Перед командой нашего агентства стояли следующие задачи: разработать гипотезу позиционирования и платформу нового бренда в категории – система платежных карт; разработать новый фирменный стиль и брендбук.
![СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot](/upload/resize_cache/iblock/24a/740_468_1/24a230762a33baeecf0ca0fb91ab88cb.png)
![СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot](/upload/resize_cache/iblock/3a0/740_468_1/3a00516120d46ed43432d789bfe38900.png)
В основе позиционирования лежит концепция win-win: создание нового клиентского опыта в борьбе за повышение стандартов финансовых услуг.
Российский банкинг находится в авангарде цифровизации клиентского опыта. Упрощение, выравнивание этого опыта в области платежей и переводов — уже не новинка, а must have успешного банка. Созданный несколько лет назад паттерн переводов с карты на карту достиг гигантских масштабов. Настало время подтянуть инфраструктуру этих операций. Банковское сообщество, поддержанное Центральным Банком России, создает автономную систему, которая выводит паттерн переводов на новый уровень удобства и безопасности. Но Система быстрых платежей идет еще дальше и готова менять саму идею того, как можно производить оплату товара или услуги.
Простейшие идентификаторы, QR-коды — это будущее, которое изменит платежные привычки россиян и выведет их на новый уровень.
Целевая аудитория бренда: это физические лица, пользователи мобильных устройств; компании, работающие в сфере электронной и мобильной коммерции; розничные компании, компании предоставляющие услуги; кредитные организации, банки.
Бренд отражает следующие идеи: инновационность, современность, безопасность, удобство, простота использования, дружелюбие, технологичность.
![СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot](/upload/resize_cache/iblock/cd8/740_468_1/cd833f47c54756c2efb574fd3b9b87ec.png)
![СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot](/upload/resize_cache/iblock/5e0/740_468_1/5e07f0752cbd9407d5e9fe371cae7251.png)
Логотип является ключевой частью идентичности бренда и представляет собой сочетание уникального шрифтового написания «сбп» и знака. Знак представляет собой три равносторонних треугольника, которые переплетаются между собой и составляют единую систему, символизируя бесконечность. Всего в знаке 8 цветов, таким образом мы постарались внедрить основные цвета всех банков, чтобы отразить объединяющую силу Системы быстрых платежей.
Восемь цветов, которые используются в знаке, также применяются в графике.
Фирменная цветная полоска становится ключевым элементом стиля.
Для оформления рекламных коммуникаций мы предложили графику в виде пиктограмм, построенных из цветных геометричных моноширинных линий.
![СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot](/upload/resize_cache/iblock/1f3/740_468_1/1f30906c26d0b879ac76a88467dcb48c.png)
![СБП: исследование и анализ, позиционирование, брендбук и фирменный стиль системы быстрых платежей - Портфолио Depot](/upload/resize_cache/iblock/7f9/740_468_1/7f9797ff22c1510dcdf9504e00c4dbec.png)
Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
Раушан Султанов — креативный директор,
Татьяна Миколаевская — дизайнер,
Никита Иванов — дизайн директор,
Ирина Завтони — клиентский директор,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Максим Бабакаев — старший стратег,
Антон Минаев — motion-дизайнер,
Дарья Мухина — PR-менеджер,
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям и PR.