Агентство Depot осуществило редизайн фирменного стиля компании «БалтТрансСервис», специализирующейся на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов в России, странах СНГ и Балтии.
![7.png 7.png](/upload/medialibrary/81e/81e9f15cd72b4ae4e86c45963072c8a7.png)
В рамках самостоятельного ребрендинга компания «БалтТрансСервис» решилась на кардинальные изменения внешнего образа. Во-первых, эта идея возникла из-за всеобщей тенденции крупных брендов обновляться и переосмысливать своё позиционирование. Во-вторых, диджитализация. Сфера перевозок нефти также совершенствуется и осваивает инновационные форматы, и новый фирменный стиль, лаконичный и точный, тут просто необходим.
![2.png 2.png](/upload/medialibrary/3dc/3dc30a582e62006bfe9cd86d27971212.png)
— За 20 лет, прошедших с момента создания компании, нефтяная отрасль страны и рынок перевозок нефтеналивных грузов прошли путь качественного развития, — рассказывает генеральный директор «БТС», Кирилл Прокофьев. — В отрасли происходят изменения, трансформируется и подход к бизнесу. Наша главная цель — выстраивать долгосрочные отношения, принимать позицию клиента, идти навстречу и быть гибкими. Мы стремимся выстраивать качественное взаимодействие с клиентами, соответствовать заявленным потребностям и даже опережать их. Ключевой посыл редизайна, который мы транслировали Depot, заключался в передаче создаваемого нашей компанией чувства надежности, поддержания традиций, при учёте того, что мы стали более современной компанией. Соответственно, мы хотели создать лаконичный и современный фирменный стиль.
![3.png 3.png](/upload/medialibrary/81f/81f9a6c604b72ab6111b1deca2e95d33.png)
С самого начала мы получили ряд важных вводных, которые необходимо было учесть при осуществлении редизайна. Вот некоторые из них: длинное «БалтТрансСервис» превратить в «БТС», фирменный стиль создать на эмоциональной платформе надежности и современности, но учесть, что визуальная идея не должна быть слишком революционной, ведь шокировать крупных клиентов никто не хочет.
![4.png 4.png](/upload/medialibrary/e64/e640310c11b043d23bd25a152ef904dd.png)
Так, после первой же презентации был выбран логотип в виде восьмиугольной рамки. Знак символизирует собой вагон-локомотив, который уверенно везёт за собой целый поезд.
![5.png 5.png](/upload/medialibrary/9d1/9d130c4da5598347f290b40784fe0c5c.png)
— Создавая этот логотип, мы понимали, что он будет жить в техногенной среде, а не только лишь в чистом офисе. Знак и стиль в целом получились минималистичными и брутальными, и они точно не затеряются в реальной жизни нефтяных цистерн, — рассказывает дизайнер Depot, Анастасия Циркина.
![6.png 6.png](/upload/medialibrary/c79/c79852c3d0ae7a5bbd2e9a9548f1ba07.png)
Изначально мы разрабатывали стиль в синем цвете, чтобы сохранить преемственность. Однако в ходе обсуждений, мы сошлись на том, что синий не позволит обновлённому «БТС» выделиться из категории. Анализ рынка по цветовому коду помог нам выявить наиболее распространенные оттенки в сегменте нефтепродуктов, ими оказались: синий, красный и оранжевый.
![1.png 1.png](/upload/medialibrary/c6d/c6d6c269ccaf5b5b097ac71fe4c6adea.png)
Кислотно-зелёный хорошо встроился в нашу концепцию и оказался довольно уникальным не только для категории, но и для всех глобальных брендов. Такой зелёный точно не про натуральность, он технологичен, суров и брутален. Более того, в терминах спиральной динамики этот цвет транслирует взаимодействие, партнерство, согласие и изменение мира к лучшему общими силами.
![8.png 8.png](/upload/medialibrary/51b/51bf4fedb61073c8f3de1e65f5096ed7.png)
— За счет графических элементов и работы над фирменным цветом, дизайнерам удалось отразить наш подход к партнерству, — продолжает рассказывать про редизайн Кирилл Прокофьев. — Визуально бренд стал более адекватным и легким, что дает понимание собственной ценности и ответственности к клиенту. Новый фирменный стиль подчеркивает все необходимые акценты и действительно выглядит современным.
![9.png 9.png](/upload/medialibrary/ae7/ae723ea7e1c2c7fc44d300b1993271e4.png)
— Для меня было непросто брендировать цистерну. Это большой формат, не совсем привычный. Более того, пришлось разобраться во всех тонкостях условных обозначений и не перепутать знак трёхступенчатой защиты со знаком маневрового захвата, — продолжает делиться впечатлениями Анастасия.
![10.png 10.png](/upload/medialibrary/36c/36c73bfcce210999ed84c7ccdb6b069f.png)
![11.png 11.png](/upload/medialibrary/73e/73e6f0ed42dfe92f09c19d83ce84c056.png)
![12.png 12.png](/upload/medialibrary/263/263b4e7602fdbd4956c633692b1e9c02.png)
![13.png 13.png](/upload/medialibrary/c4c/c4c4016f51083b90b6d85a76098d8e48.png)
![14.png 14.png](/upload/medialibrary/04d/04d4cfcab4065aebca45c3b398db36d9.png)
![15.png 15.png](/upload/medialibrary/323/3237a235b223661f73f6e6c3953cce6b.png)