Apple и Google удерживают статус самых дорогих брендов. Рейтинг от Interbrand

Многочисленные скандалы с утечками Facebook обвалили стоимость его бренда и вынудили покинуть десятку лидеров. Алексей Андреев, управляющий партнер Depot предоставил комментарий sostav.ru о сложившейся ситуации.

Консалтинговая компания Interbrand обнародовала очередную версию ТОП-100 рейтинга Best Global Brands 2019. Две первых строчки таблицы в седьмой раз подряд и в том же порядке заняли бренды Apple и Google. Их рост по отношению к предыдущему году составляет 9% и 8%, соответственно. Но к ним семимильными шагами приближаются другие технологические бренды — Amazon (рост 24%) и Microsoft (17%). А вот бывший, казалось бы, «вечным» лидером еще каких-то 10 лет назад бренд Coca-Cola уже на пятом месте с отрицательными темпами роста (-4%). Российских брендов в ТОП-100 рейтинга нет.

Алексей Андреев, управляющий партнер Depot:

Сама система оценки стоимости нематериальных активов брендов была, есть и будет тайной за семью печатями. Это не математика, и не статистика, а классический «заговор против непосвященных». Но мировая экономика свято верит в этот рейтинг, как верит в то, что картина Ван Гога стоит столько, а Микеланджело — столько. Никто же не продаст шедевры живописи, как никто не купит Apple или Coca-Cola, но их субъективная стоимость указывает нам всем на главные векторы мирового прогресса. Анализ текущей динамики роста и ротации великих брендов в турнирной таблице подтверждает незыблемую истину — побеждает вера в будущее.

Растут инновации, технологии, диджитал. Снижаются традиционные активы. Рост показывают люксовые и фешн бренды — LV, Hermès, Chanel. Их эмоциональные бенефиты, как и любые страсти, очень сильны! Логика такова: мало инвестировать в бренд, важно точно попадать в потребительский инсайт. Всем хочется быть причастным к «светлому завтра», к Apple и Amazon, даже к Toyota с её электрокарами и высочайшей социальной ответственностью. А легендарная Coca-Cola, при всём уважении, мало меняется последние сто лет.

Рейтинг остаётся ярчайшей иллюстрацией главного закона: инвестиции в бренд, актуальные ответы на глобальные вызовы, соответствие трендам — лучшие инструменты конкурентной борьбы!

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.