Зачем один из лучших брендов 2019 года решил опровергнуть миф о кока-коле и унитазах

Дата публикации: 25.12.2019

Уральские ученые рассчитывали очищать мировой океан от разливов нефти, а в итоге создали один из лучших брендов 2019 года. Как им это удалось, выяснил Forbes и взял комментарии у директора по стратегии Depot Фархада Кучкарова.


«Сегмент экологичной бытовой химии — один из самых быстрорастущих в мире. В России темпы роста этой категории тоже высокие. Крупнейшие ретейлеры выделяют в отдельные зоны экологичные товары и видят существенный прирост продаж», — отмечает Жанна Чаплыгина, директор по маркетингу компании Splat (развивает марку экологичной бытовой химии Bio Mio).  Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot, подтверждает: когда агентство начало работу над новым брендом для Елагина, «полка экотоваров, на которой бренд уже находился, росла и пухла во все стороны». Консультанты по брендингу предложили концепцию fungineering — развлекательного инжиниринга, который объясняет потребителям, что химические разработки — это не только сложно, но и интересно. Для этого на производстве в Екатеринбурге построили тестировочную комнату, где технологи в реальных условиях тестируют новые разработки вместе с потребителями. Название бренду выбрали соответствующее — Wonder Lab (чудо-лаборатория).

«Категория бытовой химии архаична, живет по брендинговым законам начала 1990-х, не учитывает ни новых трендов, ни новых аудиторий, многие бренды не имеют эмоциональной привязанности. Мы хотели посмотреть на консервативную бытовую категорию с другого ракурса», — поясняет Фархад Кучкаров. Эмоциями маркетологи руководствовались и при разработке дизайна упаковки. Баночки в форме овощей и в стилистике химических пробирок сразу отмели. В итоге остановились на ярких бутылках с иллюстрациями, которые объясняют, для чего нужен продукт. Например, на упаковку геля для стирки поместили парящую в воздухе футболку с надписью «laundry waaave».

«Проводя анализ брендов на полках в разных магазинах, мы долго не могли поймать итоговый набор конкурентов: одни исчезали, появлялись другие», — вспоминает Кучкаров.  Вся линейка создавалась с нуля. В ассортименте Wonder Lab сейчас 11 продуктов для уборки дома, чистки кухонных поверхностей и стирки. 

Полную версию статьи можно прочить по ссылке.





434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: