Вирус, кризис, lockout, шансы

Обсуждать проблемы, называя вещи своими именами, сетовать и возмущаться — нормально, если ищешь решение. Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot branding agency, поделился своими мыслями о тяжелой экономической ситуации и будущем агентства с sostav.ru

andreev-sostav.jpeg

Мы, люди — так себе млекопитающие. Странно, как вообще нас вынесло на вершину эволюции. Если бы у волков или осьминогов было столько рефлексии и эмпатии, они бы исчезли даже из зоопарков. Но люди выживают тысячелетиями, выгодно реализуя возможности своего мозга.

Я хочу сейчас, используя это преимущество, поделиться соображениями по текущему моменту. Думаю, это будет полезно многим. И не забывайте: все советы актуальны лишь на день публикации плюс несколько часов. Реальность меняется очень быстро.

Бизнес, управляемый предпринимателями (т.е. буржуями), ежедневно лишается клиентов и самой возможности планировать. Появляется риск дефицита бюджета, разорения и смерти. Доходы непредсказуемо сокращаются, а расходы при этом — нет, ибо надо выполнять свои обязательства перед работниками. И это — большое горе для любого предпринимателя, особенно, если его бизнес «белый». Нельзя односторонне отправить людей в неоплаченный отпуск, за свой счет, на полставки. Уволить по сокращению без больших издержек — тоже нельзя. Государство, которое обязано заботиться о людях, в этом случае четко выполняет свои функции и грозит бизнесу пальцем.

Кстати, адептам «серых» схем сейчас дышится полегче. Они могут всех своих сотрудников тупо выгнать пинком, ибо штатки у них толком нет, прямых договоров нет, лицензий нет, NDA клиентских тоже нет. Компьютер под мышку и на «удаленку», точнее — на голимый фриланс с ворованным софтом.

Но, для легального российского бизнеса такой сценарий невозможен. И бизнес начинает страдать. Работникам сейчас тоже не сладко. Если они трудились в «левых» фирмах, с зарплатами «в конвертах», то это был их выбор. Сотрудники же «белых» компаний рассчитывают, что их не уволят, а если и сократят, то они получат от своего буржуя серьезные отступные. Защиты у них реально больше. Но оказаться без работы одинаково страшно всем.

И вот тут мне становится обидно. Антагонизм между работодателем и работником сейчас вступает в драматическую фазу, когда у каждой стороны есть своя «правда». А истинная правда совсем в другом. Катаклизм национального, даже мирового масштаба не должен привести к драке между бизнесом и работниками с последующей обязательной гибелью тех и других. Сейчас ведь обе стороны беспомощны и ни в чем не виноваты.

Вот вам микрокейс от Depot — самого моего любимого «детища». Называется Depot goes online! Надо сказать, слово digital давно присутствует в лексике Depot. Но как отдельное направление в услугах, digital не был выделен. Мы анализировали сервисы, без которых брендинг, в эпоху всеобщей цифровизации, не обойдется. Копили опыт. Неизвестно, как долго бы мы «точили» digital skills, но новая реальность, в которой оказался весь мир сегодня, расставила все по местам — мы в онлайн. Теперь официально — Depot предоставляет своим клиентам и готово выполнять спектр работ, необходимый любому бренду и компании: диджитал стратегия, аналитика, веб-дизайн, развитие и поддержка front-end и back-end проектов.

Безусловно, мы сохраняем все наши базовые оффлайн экспертизы по разработке позиционирования, нейминга, дизайна и т.д. Можно сказать, что мы успели с реструктуризацией прямо под кризис, полностью пересмотрев как подходы к управлению, так и структуру агентства. Депо образца «март 2020» — это адаптивная версия самих себя с учетом меняющегося запроса целевых аудиторий!

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.



320 клиентов доверили нам 5650 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: