Синенький скромный кружочек. Смольный показал метабренд Петербурга

Сегодня в Петербурге — официальная презентация метабренда города. Управляющий партнер Depot Анна Луканина предоставила комментарий для онлайн-журнала «Деловой Петербург» о современных брендах городов и территорий.

Сегодня в Петербурге — официальная презентация метабренда города. Вот уже почти месяц представители комитета по развитию туризма и компании SPN Communications (победитель тендера) объясняют возмущенной общественности, что не стоит так уж волноваться из–за картинок «с головой Петра I». Изучив полный брендбук проекта, «ДП» полагает, что волноваться все–таки стоит. Но о другом. Да и многие вопросы все же остаются без ответа.

Метабренд во всем его многообразии покажут в рамках Петербургского международного культурного форума. Набор образов, которые будут представлять Петербург в сфере туризма как минимум ближайшие 5 лет, включает в себя несколько видов города — как классических (Исаакий, стрелка Васильевского острова), так и ультрасовременных (Лахта Центр). Повторяющийся мотив — волны рек и каналов, по которым скользят яхты и прогулочные теплоходы. Основной элемент — круг бирюзового цвета — присутствует повсюду, и именно на нем располагается имя города, написанное шрифтом, слегка обыгрывающим тему разводных мостов.

Анна Луканина, президент Ассоциации Брендинговых Компаний России:

«Брендирование территорий делать строго необходимо. Создавая бренд города или территории, мы не просто привлекаем туда турпотоки, как внутренние, так и внешние, но и формируем репутацию и привлекательность (инвестиционную в том числе) всей страны. Из малого складывается общее. Национальную идею мы искали, искали, так и ищем. И как раз формирование репутационных активов регионов помогает сформировать представление о России на международной арене. Формируя брендовую составляющую, мы, по сути, формируем будущее того или иного региона. Можем посмотреть на те регионы, на которые особенно внимания до этого не обращали. Это помогает и бизнесу здесь успешно работать. Но мало сделать логотип. Если твой стиль, твоя философия не имплементированы в повседневную жизнь города, то она и не будет жить. Ранее обычно устраивали народные голосования, и в результате мы получали просто картинку–логотип, а не бренд. Но в последние годы люди все–таки стали обращаться к профессионалам».

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.