27 января АБКР и Ростуризм представили первые итоги работы над туристическим брендом России. Журналисты увидели 22 концепции турбренда, вошедшие в лонг-лист. Все они — результат командной работы «сборной России по брендингу», в которую вошло Depot WPF.
Формат предпоказа подразумевал экспресс-знакомство «от первого лица» с каждой из 22 концепций, представленных на специально подготовленных для мероприятия бордах по единому образцу. Авторы работ лично презентовали свои наработки, сопровождая иллюстрации короткой речью, а затем отвечали на вопросы журналистов.
В представленных вариантах туристического бренда России был продемонстрирован полный спектр идей и образов — от русского авангарда с его духовными поисками до минималистичной современной эстетики. В поисках вдохновения авторы обращались и к женской душе России, выраженной в аллегории платка, и к образу калейдоскопа, символизирующего многогранность территорий, культур и этносов, и к теме контрастов «льда и пламени». Разнообразие дизайнерских и шрифтовых приемов успешно дополняло полифонию концептуальных решений.
Несколько концепций турбренда представили арт-директора Depot WPF Анна Большакова и Александр Воронков. «Образ России во все времена был грозным, волевым, авторитарным. Мы же хотим акцентировать внимание на таких «женственных» качествах, как щедрость, загадочность, мудрость», — пояснила Анна вариант, получивший название «She is Russia».
«Задумывая этот конкурс, мы понимали, что будем похожи на вездеход, который едет без дороги: мировой практики таких масштабных проектов не существует. Поэтому сейчас, предлагая на строгий суд СМИ результаты нашего коллективного труда, мы нарушаем законы жанра. Мы не боимся обсуждения и критики незавершенных работ. Наоборот, это позволит нам довести концепты до совершенства, чтобы россияне в итоге имели возможность выбирать лучших из лучших», — сказал на открытии предпоказа Алексей Андреев, сопрезидент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF, возглавивший дирекцию проекта «Туристический бренд России».
«Реализация огромного туристического потенциала Российской Федерации в интересах социально-экономического развития территорий и повышения качества жизни населения является задачей национального значения, успешное решение которой напрямую зависит от эффективного позиционирования и продвижении на мировом туристском рынке. Туристический бренд страны — это ценнейший нематериальный актив, залог её конкурентоспособности как места отдыха и путешествий. Инициатива Ростуризма по разработке туристического бренда России получила широкую поддержку со стороны неравнодушной общественности и профессионального сообщества в сфере брендинга, которое активно включилось в работу на принципах социальной ответственности бизнеса. Сегодня мы видим практические результаты работы ведущих стратегов и дизайнеров из брендинговых агентств с мировыми именами. Их работы в ближайшее время поступят на суд экспертного совета и авторитетного жюри конкурса, которые отберут лучшие. Окончательный вариант будет выбран путём всенародного голосования», — отметила в своей приветственной речи Светлана Сергеева, начальник управления государственных туристских проектов и безопасности Ростуризма.
Согласно регламенту проекта «Туристический бренд России», следующим шагом станет работа экспертного совета. Он сформирует шорт-лист из 10 работ, прошедших патентную проверку, которая осуществляется силами компания Ernst & Young. После этого высокое жюри, возглавляемое вице-премьером правительства РФ Виталием Мутко, выберет три лучших варианта. Финальную концепцию определит народное голосование: все неравнодушные к будущему российского туризма смогут проголосовать за своего «фаворита» на официальном сайте конкурса.
Depot WPF активно участвует в проекте с самого его старта. Управляющие партнёры агентства Алексей Андреев и Анна Луканина выступили инициаторами сотрудничества АБКР и Ростуризма и вошли в дирекцию конкурса. А директор по стратегии Depot WPF Фара Кучкаров и арт-директора Александр Воронков и Анна Большакова приняли участие непосредственно в разработке бренда.