Первые итоги работы над туристическим брендом России

Дата публикации: 30.01.2017

27 января АБКР и Ростуризм представили первые итоги работы над туристическим брендом России. Журналисты увидели 22 концепции турбренда, вошедшие в лонг-лист. Все они — результат командной работы «сборной России по брендингу», в которую вошло Depot WPF.

Первые итоги работы над туристическим брендом России

Формат предпоказа подразумевал экспресс-знакомство «от первого лица» с каждой из 22 концепций, представленных на специально подготовленных для мероприятия бордах по единому образцу. Авторы работ лично презентовали свои наработки, сопровождая иллюстрации короткой речью, а затем отвечали на вопросы журналистов.

В представленных вариантах туристического бренда России был продемонстрирован полный спектр идей и образов — от русского авангарда с его духовными поисками до минималистичной современной эстетики. В поисках вдохновения авторы обращались и к женской душе России, выраженной в аллегории платка, и к образу калейдоскопа, символизирующего многогранность территорий, культур и этносов, и к теме контрастов «льда и пламени». Разнообразие дизайнерских и шрифтовых приемов успешно дополняло полифонию концептуальных решений. 

туристический бренд россии, турбренд рф, брендинговое агентство Depot WPF

Несколько концепций турбренда представили арт-директора Depot WPF Анна Большакова и Александр Воронков. «Образ России во все времена был грозным, волевым, авторитарным. Мы же хотим акцентировать внимание на таких «женственных» качествах, как щедрость, загадочность, мудрость», — пояснила Анна вариант, получивший название «She is Russia».

турбренд россии, туристический бренд рф, брендинговое агентство Depot WPF

туристический бренд россии, турбренд рф, брендинговое агентство Depot WPF

«Задумывая этот конкурс, мы понимали, что будем похожи на вездеход, который едет без дороги: мировой практики таких масштабных проектов не существует. Поэтому сейчас, предлагая на строгий суд СМИ результаты нашего коллективного труда, мы нарушаем законы жанра. Мы не боимся обсуждения и критики незавершенных работ. Наоборот, это позволит нам довести концепты до совершенства, чтобы россияне в итоге имели возможность выбирать лучших из лучших», — сказал на открытии предпоказа Алексей Андреев, сопрезидент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF, возглавивший дирекцию проекта «Туристический бренд России».

туристический бренд россии, турбренд рф, брендинговое агентство Depot WPF

«Реализация огромного туристического потенциала Российской Федерации в интересах социально-экономического развития территорий и повышения качества жизни населения является задачей национального значения, успешное решение которой напрямую зависит от эффективного позиционирования и продвижении на мировом туристском рынке. Туристический бренд страны — это ценнейший нематериальный актив, залог её конкурентоспособности как места отдыха и путешествий. Инициатива Ростуризма по разработке туристического бренда России получила широкую поддержку со стороны неравнодушной общественности и профессионального сообщества в сфере брендинга, которое активно включилось в работу на принципах социальной ответственности бизнеса. Сегодня мы видим практические результаты работы ведущих стратегов и дизайнеров из брендинговых агентств с мировыми именами. Их работы в ближайшее время поступят на суд экспертного совета и авторитетного жюри конкурса, которые отберут лучшие. Окончательный вариант будет выбран путём всенародного голосования», — отметила в своей приветственной речи Светлана Сергеева, начальник управления государственных туристских проектов и безопасности Ростуризма.  

туристический бренд россии, турбренд рф, брендинговое агентство Depot WPF

Согласно регламенту проекта «Туристический бренд России», следующим шагом станет работа экспертного совета. Он сформирует шорт-лист из 10 работ, прошедших патентную проверку, которая осуществляется силами компания Ernst & Young. После этого высокое жюри, возглавляемое вице-премьером правительства РФ Виталием Мутко, выберет три лучших варианта. Финальную концепцию определит народное голосование: все неравнодушные к будущему российского туризма смогут проголосовать за своего «фаворита» на официальном сайте конкурса.  

туристический бренд россии, турбренд рф, брендинговое агентство Depot WPF

туристический бренд россии, турбренд рф, брендинговое агентство Depot WPF

туристический бренд россии, турбренд рф, брендинговое агентство Depot WPF

Depot WPF активно участвует в проекте с самого его старта. Управляющие партнёры агентства Алексей Андреев и Анна Луканина выступили инициаторами сотрудничества АБКР и Ростуризма и вошли в дирекцию конкурса. А директор по стратегии Depot WPF Фара Кучкаров и арт-директора Александр Воронков и Анна Большакова приняли участие непосредственно в разработке бренда.




446 клиентов доверили нам 5897 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: