Газета Metro: Минпромторг будет продвигать детские товары за 220 млн

Министерство промышленной торговли объявило конкурс на проведение коммуникационной кампании по продвижению детских товаров, произведённых в России. Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, комментирует, какие шаги следует предпринять для успешной реализации данной инициативы.

Министерство объявило открытый конкурс на проведение коммуникационной кампании по продвижению детских товаров, произведённых в России. Пока их доля на рынке – всего 22%. Стоимость двух контрактов – 84,2 и 140,8 млн рублей. Основная причина, почему россияне холодно относятся к продукции своей же страны, по мнению чиновников, – стереотипы. Кампания в том числе призвана их разрушить.

Ситуацию комментирует Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF: 

– Инициатива Минпромторга по комплексному продвижению детских товаров российского производства — это важный и своевременный шаг. И хотя позитивных примеров централизованного продвижения отраслей у нас практически нет, многие маркетологи должны отреагировать на этот шаг одобрительно.

– Да, широкая общественность не заметила маркетинговую кампанию, посвященную легкой промышленности и знаку качества, и не поняла кампанию в поддержку российских производителей рыбы. Однако, на мой взгляд, самое время принять во внимание все минусы этих и других попыток и, наконец, сделать шаг в верном направлении.

– В случае с индустрией детских товаров в первую очередь стоит уточнить, что стоит за этим самым термином — «детские товары». Прежде чем начинать работы, затевать конкурс, находить подрядчиков, следует понять, что конкретно мы продвигаем и кто является целевой аудиторией. Рынок детских товаров очень широкий и рассегментированный. Это большой разброс товарных категорий — от одежды и обуви до продуктов питания и фармы. Это и расфокусированная целевая аудитория — от беременных женщин до подростков. Всё для всех не продвинешь, поэтому важно четко определить, что, кому и зачем «на берегу».

– Одна из главных проблем отрасли — давление импорта. Если в каких-то сегментах российские товары чувствуют себя относительно свободно благодаря соотношению цены и качества, то в большинстве случаев импорт пока побеждает, а где и вовсе задавил отечественных производителей. Самое время для России как для государства принять этот вызов — не только экономический, но и политический. Если никаких шагов не предпринимать, то выйдет как в старом анекдоте 90-х годов о том, что в России только два человека заботятся о детях — Джонсон и Джонсон.

– Маркетинг — не единственный, но важный инструмент для поддержки собственных производителей. Сумму, выделенную на кампанию, можно оценить как адекватную. При этом стоит понимать, что около 5—7 миллионов рублей будет потрачено на проведение исследований, разработку стратегии и креатива. Остальное — это медийный бюджет.




330 клиентов доверили нам 5683 проекта. Среди них:

А это последние наши работы: