Все и даже больше о работе Depot WPF над туристическим брендом России

Дата публикации: 28.09.2016

Более 20 гипотез глобального позиционирования России как туристического направления сформулировано по итогам открытого воркшопа по разработке турбренда России. Специалисты Depot WPF в деле. Делимся подробности с трехдневного интенсива!

Все и даже больше о работе Depot WPF над туристическим брендом России

В сентябре прошлого года Федеральное агентство по туризму и Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) провели открытый воркшоп, в рамках которого ведущие отчественные стратеги и дизайнеры взялись за разработку туристического бренда нашей страны.

Мероприятие проходило в уникальном и отчасти экспериментальном формате — впервые в истории была собрана своего рода «сборная команда России по брендингу»: топовые специалисты, которые в обычное время являются конкурентами, в эти дни работают за одним столом, чтобы помочь государству в решении важнейшей задачи — разработке туристического бренда страны.

Брендинговое агентство Depot WPF, Алексей Андреев, брендинг, турбренд России, фирменный стиль, воркшоп

В работе приняли участие 45 экспертов из 30 брендинговых агентств, отобранных по итогам рассмотрения профессиональных заявок. Вместе с управляющим партнером Depot WPF Алексеем Андреевым, директором по стратегии Фарой Кучкаровым и арт-директором агентства Александром Воронковым мозговой штурм разделили специалисты таких известных отечественных брендинговых агентств и дизайн-студий, как Mildberry, DDVB, Brandson, Brandtime, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand, Front:Design, Студия Артемия Лебедева и многие другие.

Воркшоп стартовал с погружения в задачу: участникам был представлен подробный бриф, над которым им предстояло работать. При этом в одном из последующих заданий специалистам предстояло переформулировать задачу брифа так, чтобы она стала понятна любому «неспециалисту». Идея такого подхода ясна: в конечном счете, бренд делается для обычных туристов, — людей, которые максимально далеки от науки маркетинга и коммуникаций. А значит, с самого начала необходимо «нащупать» контакт с обычным человеком, попытаться увидеть мир его глазами.

Брендинговое агентство Depot WPF, Алексей Андреев, брендинг, турбренд России, фирменный стиль, воркшоп

Брендинговое агентство Depot WPF, Алексей Андреев, брендинг, турбренд России, фирменный стиль, воркшоп

Затем разработчики визуализировали «потребителя» будущего туристического бренда, его драйверы и барьеры, и, проанализировав внушительный массив собранных заранее материалов, выявили основные его инсайты. Разумеется, у каждой из семи творческих команд, на которые поделились участники, на первый план вышли разные черты.

Работая в триаде «мечтатель — реалист — критик», специалисты в блиц-формате сгенерировали целый корпус идей и наметили контекстное поле бренда. Каждая из семи творческих команд представила на общий суд несколько вариантов идеи бренда. По итогам общего обсуждения и голосования из всего массива гипотез были выбраны самые удачные. Они прорабатывались в последний день воркшопа. «Страна контрастов», «мировой производитель чувств», «больше, чем большая страна», «впечатления через край», – таковы лишь некоторые из идей, которые уже сегодня обретут визуальное воплощение.

Брендинговое агентство Depot WPF, Алексей Андреев, брендинг, турбренд России, фирменный стиль, воркшоп

Брендинговое агентство Depot WPF, Алексей Андреев, брендинг, турбренд России, фирменный стиль, воркшоп

«Сложная и ответственная задача по созданию национального туристического бренда требует профессионального подхода. Использование современных креативных методик, опыта и уникальных наработок лучших специалистов в сфере брендинга и дизайна позволяет нам рассчитывать на то, что итоговый результат «попадет в десятку» и мы получим бренд, который будет создавать в сознании туристов самый правильный и привлекательный образ России как места отдыха и путешествий и способствовать реализации туристического потенциала страны», — отметил глава Ростуризма Олег Сафонов.

Брендинговое агентство Depot WPF, Алексей Андреев, брендинг, турбренд России, фирменный стиль, воркшоп

«Мы выбрали такой формат работы, при котором у нас нет возможности для отступления, у нас не будет шанса сказать, что, мол, жюри выбрало «не тот» вариант, потому что все варианты – наши, и все они должны быть рабочими. Самое строгое жюри в этой работе – это мы сами», – подвёл итог второго дня работы воркшопа сопрезидент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев, возглавивший оргкомитет Всероссийского конкурса «Туристический бренд России».

Все варианты туристического бренда России, разработанные профессионалами, будут проверены на патентную чистоту по всему миру. Партнёром Ростуризма и АБКР в сфере авторского права выступит компания EY. Только после этого будут представлены на суд экспертного совета и международного жюри.

Одобренные экспертным советом концепции будут представлены на суд международного жюри, в составе которого генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Министр культуры РФ Владимир Мединский, глава Ростуризма Олег Сафонов, Руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, почетный президент Русского географического общества Владимир Котляков и другие.




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: