Вне офиса: как повысить эффективность удаленной работы

Из-за коронавируса меры карантина коснулись 4 млрд жителей планеты, многим компаниям пришлось перейти на режим удаленной работы. Управляющий партнёр Depot branding agency Алексей Андреев рассказывает о том, как перевести на удалённую работу целое агентство, журналу Forbes.

Некоторые бизнесы продолжат работать хотя бы частично дистанционно и после окончания самоизоляции — из-за вынужденного отказа от аренды офиса, пожеланий сотрудников или оценки нового опыта. Как наладить эффективную удаленную работу компании на длительный срок? Для большинства бизнесов в России переход на удаленку и первая неделя режима самоизоляции стали серьезным испытанием, для других мало что изменилось.

Готовьтесь тщательно:

Для перехода на удаленку белой компании нужно приложить усилия. Это как переезд в другой офис. Нужны и дополнительные соглашения с сотрудниками, и аттестация рабочих мест — все на свете. Что касается технологий — мы настрадались. Если фрилансер может просто выйти с ноутбуком под мышкой, то в нашем случае нужно было решать много вопросов: софт, доступ к серверам, необходимость обмениваться тяжелыми файлами — это терабайты информации. Около 30 графических станций для дизайнеров на такси развозили по домам, а они большие: сами компьютеры, источники бесперебойного питания, планшеты, принтеры.

Много нюансов, которые нужно учесть. Например, со многими клиентами есть договоры NDA, где прописаны наши конкретные серверы и IP конкретных рабочих компьютеров. Если что-то сделано не на том оборудовании — нарушение договора. Вспоминали, что где прописано.

А вот финансисты не волновались, все в цифре давно настроено. Есть, конечно, олдскульные клиенты, которым нужен оригинал договора. Но хочешь жить — перейдешь на удаленный документооборот.

Сохраняйте привычный порядок:

Мы используем много разных продуктов для онлайн-общения, в том числе Discord. Это геймерская история, позволяющая симулировать наш конкретный офис: четыре этажа, переговорки, кухни, гардеробная. Организуем встречи команд проектов в традиционных местах. Эти привычные коды (как когда-то в операционной системе на компьютерах придуманы были «корзина» и «папки», понятные пользователям) очень помогли адаптироваться. У нас много неформальных общих активаций — утренние переклички, онлайн-зарядки с приглашенными тренерами, диджеями и т. д. Все это создает комфортную среду. Depot сейчас удаленно работает над 30 проектами одновременно. Контроль за работой 70 человек такой же, как был в офлайне: работают все наши CRM-системы, все привычно отмечают, когда бриф открыл, сдал, переделал. Дублируют контроль директора. Неважно, когда именно человек сидел за компьютером, важен результат. Непривычно еще, но эффективно работать уже можно.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.



316 клиентов доверили нам 5635 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: