Алла Пугачева заявила о своем намерении открыть в Москве элитный детский сад. С свете этого события радио «Вести FM» рассказало о медийных персонах, являющимися владельцами или совладельцами различных бизнесов.
Алексей Андреев, генеральный директор и партнер брендингового агентства Depot WPF, дал эксклюзивный комментарий радиостанции.
Алла Пугачева заявила о своем намерении открыть в Москве элитный детский сад. В свете этого события радио «Вести FM» рассказало о медийных персонах, являющимися владельцами или совладельцами различных бизнесов.
Алексей Андреев, генеральный директор и партнер брендингового агентства Depot WPF, дал эксклюзивный комментарий радиостанции.
![](http://radiovesti.ru/pics/b/471/30.jpg)
Для успешного старта звездное имя, безусловно, привлекательно. Но гораздо важнее, насколько имя будет подкреплено качеством услуг, говорит генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев: "Медийность данной персоны, безусловно, высока, и нам только стоит предположить, насколько потребители услуг в сфере воспитания воспримут бренд Аллы Пугачёвой как экспертный. Пока всё, чем занималась Алла Борисовна, и все бренды, которым она покровительствовала, имели, скажем так, достаточно неоднозначную историю. Обувь Аллы Пугачёвой - это было ещё ничего. Это более-менее срастались характеристики бренда и её персоны. Потому что это женщина со вкусом, заботящаяся об эстетике. Допускается, что она может выпускать интересную обувь. А вот чипсы "От Аллы Пугачёвой" - это полный провал. Потому что где чипсы и где Алла Пугачёва? Связи никакой".
Известны примеры, когда эстрадные артисты становились совладельцами или владельцами далёких от сцены видов деятельности. Владимир Винокур пробовал себя на поприще мясопереработки, Лев Лещенко - деревообработки, солистки "ВИА Гры", Андрей Аршавин и Рената Литвинова - в дизайне одежды, а целая плеяда звёзд - Степан Михалков, Сергей Светлаков, Антон Табаков, Владимир Познер, Тина Канделаки - в создании ресторанов. Но не всегда эти вложения окупались. Ведь реклама может продать продукт лишь один раз, говорит Алексей Андреев: "Вот женская одежда от "ВИА Гры" - в это я верю. "ВИА Гра" де-факто у нас ассоциируется с женской одеждой. Что касается ресторанов - здесь немного легче. Потому что ресторан как продукт - история нишевая. Для образа ресторана, как для атрибута интертеймента, - более чем. С ресторанами хорошо. Но как только мы касаемся чего-то ответственного (здоровья, детей, образования, денег), так сразу медийные бренды оказываются под пристальным вниманием. Потому что я готов смеяться над каким-то известным персонажем, сопереживать его спортивным успехам, но свои деньги я ему не доверю, а уж детей - и подавно". Хорошо себя зарекомендовали те заведения, говорят эксперты, в которых человек, давший свои звёздное имя и опыт, является экспертом в этой области. Например, балетная школа Илзе Лиепе или школа художественной гимнастики Ляйсан Утяшевой. Здесь доверие к имени создателя и его деятельности высоко, потому что за плечами владельца - очевидный результат. А вот когда звезда выступает в несвойственной для себя сфере, это вызывает заведомо настороженное отношение. И чтобы в новом деле заслужить овации, нужна поддержка профессионалов. Иначе риск может оказаться делом неблагодарным.