Ведомости: «Тинькофф» больше не хочет ассоциироваться с Тиньковым даже в названии

Дата публикации: 25.04.2022

Фархад Кучкаров, директор по стратегии, про грядущий ребрендинг



Минувшая неделя оказалась насыщенной для TCS Group, которой в России принадлежат различные активы одной экосистемы – «Тинькофф банк», «Тинькофф страхование», «Тинькофф мобайл», «Тинькофф капитал» и др. 

22 апреля «Тинькофф банк» сообщил, что «уже давно перерос изначальный смысл именного бренда» и до конца года проведет ребрендинг, отказавшись от прежнего названия, – компания давно готовилась к этому шагу, а последние события сделали это решение еще более актуальным». 

В этот же РБК со ссылкой на источники сообщил о намерении Тинькова продать свою долю в TCS. Бизнесмен находится в Лондоне, он попал под санкции Великобритании 24 марта. Его представитель отказался от комментариев. TCS Group в апреле передала все акционерные права на свои активы топ-менеджменту «Тинькофф банка» во главе с председателем его правления Станиславом Близнюком. Речь идет о доверительном управлении, а не о продаже акций.

Тиньков не «Тинькофф»

Тиньков уже несколько лет планомерно пытался дистанцироваться от «Тинькофф банка». Он ушел с поста председателя совета директоров еще в 2020 г. после того, как стало известно об обвинениях Тинькова в налоговых махинациях со стороны США и наличии у бизнесмена серьезного заболевания – лейкемии. В январе 2021 г. Тиньков перестал быть контролирующим акционером TCS Group – сейчас его семейному трасту Rigi trust принадлежит 35% акций. Еще 6,5% у менеджмента компании, а оставшиеся 58,4% акций находятся в свободном обращении.

В 2020 г. Хьюз, тогда занимавший пост предправления, говорил в интервью «Ведомостям», что Тиньков – «духовный отец» банка. «Он не рулит нашим бизнесом, он не участвует в разработке продуктов. Когда он говорит, что узнает о жизни банка из СМИ, это правда. Как он может знать, что происходит в банке и группе каждый день? Его нет в Москве по семь месяцев в году», – отмечал Хьюз.

Большинство брендов именные, но они не ассоциируются с конкретными людьми, потому что этим брендам уже 100–200 лет, говорит директор по стратегии брендингового агентства Depot Фархад Кучкаров. «Тинькофф» – молодой бренд, а Тиньков – живой человек, поэтому неизбежно ассоциации с его персоной будут. Поэтому затраты на продвижение нового бренда должны быть даже чуть выше, чем у старого.

«Тинькофф банк» традиционно входит в тройку лидеров банков по затратам на рекламу – по итогам 2021 г. он потратил 17 млрд руб. (+142% относительно 2020 г.), подсчитывали аналитики НКР. По доле этих расходов в активах (1,86%) существенно опережает остальные банки с самыми большими рекламными бюджетами – ВТБ и Сбербанк.

Полный текст статьи доступен по ссылке.





451 клиент доверил нам 5911 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: