Идея продавать клумбы в коробках пришла Ирине Михайловой в голову во время тура по британским дизайнерским агентствам
Сорокашестилетний дизайнер бросила работу по найму и придумала необычный товар – клумбы в коробках. Копеечные семена, продаваемые в комплекте с выкройкой цветника и несколькими картонками, приносят по несколько сотен тысяч рублей в месяц
Ирина Михайлова продает клумбы в коробке – наборы семян с выкройками клумб, по которым даже начинающий садовод может разбить клумбу на даче или балконе. По образованию она дизайнер одежды и решила применить портновский подход к созданию цветников. В России никто до нее не додумался сажать клумбы по выкройке, она даже запатентовала этот способ высадки растений.
Выручка ее компании «Красота садовая» в лучшие месяцы доходит до 500 000 руб., при этом Михайлова работает одна: фасовку, упаковку, доставку и кассовое обслуживание она отдала на аутсорсинг. Розничным сетям цветники в коробках пока не интересны. Зато в октябре балконные клумбы «Красоты садовой» попали на полки магазина парка «Зарядье». Михайлова торгует клумбами через свой интернет-магазин, есть и мелкие оптовые клиенты: садовые центры, ландшафтные дизайнеры, магазины семян.
ЗАРАБОТАТЬ НА ЛЕНИ
Михайлова более 20 лет работала по найму – дизайнером и артдиректором в рекламных агентствах. Некоторое время она трудилась ландшафтным дизайнером в девелоперской компании «Квартстрой». В 2011 г. она пошла учиться в Британскую школу дизайна в Москве. Для студентов школа организовала тур по дизайнерским агентствам Лондона. И эта поездка натолкнула Михайлову на идею конструктора для клумбы.
Она вложила в дело около 500 000 руб. сбережений.
На ландшафтном рынке России два полюса – либо люксовый сегмент, либо простые товары для садоводов-любителей, говорит Михайлова. Она решила зарабатывать на среднем классе – ленивых цветоводах, которые на даче хотят отдыхать, а не постоянно копаться в земле. Превращать что-то дешевое вроде гуталина или дров в коробочный продукт, например в дизайнерские дрова в упаковке за 10 000 руб., – идея выигрышная, говорит Алексей Андреев, гендиректор брендингового агентства Depot WPF.
С полной версией статьи можно ознакомиться здесь.