TheKremlNews: Не все хотят на Запад

Дата публикации: 13.12.2013

Мнение генерального директора Depot WPF Алексея Андреева о барьерах для выхода российских предпринимателей на зарубежные рынки.

Вопреки распространенному мнению о том, что в России весьма некомфортный бизнес-климат, далеко не все российские предприниматели стремятся уехать на запад. И в этом они противоречат почти 10% россиян, которые, как показал опрос Zurich Insurance, хотят навсегда уехать из страны. А вот российские бизнесмены видят плюс в нашей Раше: это большая доходность, трудности с получением инвестиций за рубежом и низкая конкуренция на российском рынке.

 

Генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев запустил агентство в 1998 году, а сегодня у предпринимателя бизнес с оборотом 200 млн руб. в год и 1500 проектов на счету. По мнению г-на Андреева, которое приводит РБК daily, есть два реальных барьера для выхода российских предпринимателей на зарубежные рынки. Один из них — интуиция лидера, а она формируется только в родной среде, с детства. Российская аутентичная интуиция плохо работает вне российской действительности. Второй барьер — социальная адаптация, а ведь успешные бизнесы не строятся в одиночку, нужно много связей, знакомств и рекомендаций.

 

Вице-президент Центра политических технологий и член Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов Валерия Делинская отмечает, что для многих важен языквой барьер, а кроме того, по мнению эксперта, «худая стабильность здесь лучше доброй неопределенности там». К тому же сложности могут возникнуть и с привлечением средств на проекты за рубежом. Денису Якушеву — основателю компании Taberna, которая предоставляет платформу для создания интернет-магазинов, проще оказалось привлечь инвестиции в России, чем за границей. Алексей Мартыненко, создатель компании по производ­ству мягких сыров «Умалат» и владелец компании «Мустанг Технологии кормления» — производителя и поставщика кормов для скота, рассказал РБК daily, что и не задумывался о бизнесе за границей, потому что за границей это уже делает кто-то другой. Он и не интересовался, как аналогичный бизнес можно выстраивать за границей, потому что в России есть много неосвоенных рынков или рынков, которые позволяют получать высокую маржинальность. Директор фармацевтической компании «Инэрфарм» Никита Иванов уверен, что фармацевтическое производство и медицинская промышленность растут в России большими темпами, так что для фармбизнеса здесь есть неплохие возможности.

 

Системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива в России развиваются куда более высокими темпами, чем в среднем по миру. Поэтому для компании Omnicomm, которая была создана в 1998 году, а в 2012-м оборот компании составил 765 млн руб, Россия остается ключевым рынком, несмотря на проблемы в российской экономике и поставки оборудования более чем в 100 стран мира.




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: