Редакция Sostav.ru попросила директора по стратегии Depot WPF Фару Кучкарова прокомментировать графические обновления культовых брендов Audi, Sсhweppes и Guinness.
Для крупнейших брендов малейшее изменение в визуальном стиле является огромных шагом и плодом работы большого количества специалистов. Ошибка грозит пионерам индустрии падением продаж и многомиллиардными убытками, но на этот риск приходится идти, чтобы оставаться в числе мировых лидеров.
Директор по стратегии Depot WPF Фара Кучкаров прокомментировал обновления в дизайне культовых брендов Audi, Sсhweppes и Guinness:
«Полагаю, что комментарии в отношении глобальных кампаний от российских специалистов выглядят немного наивно по той простой причине, что вопросы, которыми занимаемся мы здесь, и задачи, которые решаются в упомянутых кейсах — небо и земля. Можно как угодно извращаться в анализах и экспертных оценках, но мы говорим о брендах-легендах — брендах, которым сотни лет. Мы вообще понятия не имеем, какие у них проблемы (и первопричины), что у них там в маркетингах происходит.
При этом, я никак не хочу опустить российский рекламный рынок — у нас сильные агентства и специалисты. За последние годы мы все сильно выросли и делаем много достойных проектов. Поэтому если что-то здесь и комментировать, то я бы отметил главное (хоть и банальное) — интернет, милленниалы и зэты, здоровый образ жизни. На лекции в рамках выставки «Дизайн и реклама» я уже рассказывал о том, что сейчас появляется большое количество новых, дерзких брендов, которые отнимают немалые доли у столетних, непоколебимых мастодонтов, таких как Gillette, Pampers, Coca-Cola, Heineken, Nivea и другие.
Соответственно, предпринимаются какие-то шаги и с их стороны. Хотя, конечно, читать о том, что логотип Guiness стал более «internet friendly» или тень ложится правильнее, достаточно смешно. Я считаю, что это просто какое-то «дизайн-порно», которое было нужно только владельцам бренда и дизайнерам. Конечно, идея с «тонким подходом» и вниманием к мастерству здесь отлично отражена, но что-то я не помню, чтобы Guiness употребляли утонченные ребята. Особенно, фанаты рэгби, к примеру, которых Guiness активно поддерживает. Да и вообще, в каком нормальном пабе Ирландии, Британии или другой страны мира собираются утонченные натуры, дабы отпить темного, брутального пивца?»