Российская Газета: Шипит, но держится | Тенденция

Дата публикации: 16.07.2013

Мировые производители безалкогольных газированных напитков бьют тревогу: продажи сладкой шипучки снижаются во многих странах, в том числе и на родине продукта в США. Главная причина падения - пропаганда здорового образа жизни. Творческий директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Фадеев прокомментировал ситуацию.

Мировые производители безалкогольных газированных напитков бьют тревогу: продажи сладкой шипучки снижаются во многих странах, в том числе и на родине продукта в США. Главная причина падения - пропаганда здорового образа жизни.

 

Сейчас на долю сладкой газировки приходится около трети рынка безалкогольных напитков в денежном выражении. "Благодаря изменению предпочтений и конкуренции со стороны других напитков доля сладкой газировки падает, - говорит аналитик компании "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Еще несколько лет назад она оценивалась в 40-45%. Не исключено, что этот процесс продолжится, поскольку в Россию все больше проникает мода на здоровое питание".

 

Российский рынок газированных безалкогольных напитков входит в десятку самых крупных и динамичных в мире. Объемы рынка продаж составляют более 4,5 млрд литров (2,9 млрд долларов) в год. В отрасли работают около 50 крупных и 40 средних производителей газированных безалкогольных напитков, на долю которых приходится соответственно 65 и 86% общего объема производства.

 

По мнению креативного директора брендингового агентства Depot WPF академика Российской академии рекламы (РАР) Алексея Фадеева, с каждым годом все большую популярность приобретают сокосодержащие и спортивные напитки, холодные чаи, энергетики. Доля каждой отдельно взятой категории пока невелика, но в целом они растут, отбирая доли у газировщиков.

 

Эксперты полагают, что процесс замещения газировки другими безалкогольными напитками будет идти достаточно медленно. Ведь в свое время большой успех предрекали соковому рынку и рынку квасов. Однако они давно достигли пределов насыщения. Квас оказался сезонным напитком. От соков многие потребители стали отказываться, когда цена перестала соответствовать качеству, к тому же появилась информация, что соки не менее вредны для здоровья, чем лимонады, из-за высокого содержания в них быстро усваиваемых сахаров.

 

Текст: Андрей Евпланов




434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: