На ПМЭФ подвели итоги образовательной программы для авторов креативных проектов

Дата публикации: 08.06.2021

Экспертом на мероприятии выступила Анна Луканина, управляющий партнёр нашего агентства

IMG_6524.PNG

Роскультцентр и Федерация креативных индустрий подвели итоги образовательного марафона для финалистов конкурса проектов, отобранных для участия на фестивале-форуме «Российская креативная неделя». Конкурс был организован Российским книжным союзом в партнерстве с ФГБУ «Роскультцентр» и при поддержке Фонда президентских грантов. Обучение проходило со 2 по 4 июня и было разбито по дням на тематические блоки: «Продукт», «Продвижение» и «Ресурсы».  

За время обучения эксперты рассказали, как формировать образ продукта и его брендинг, готовить стратегию и защищать свою интеллектуальную собственность, что такое основы цифрового продвижения, работа с медиа и экспортный потенциал проектов. В заключительный день прошли интенсивы по реализации коллабораций и поиску добавочного звена, состоялось обсуждение методов привлечения инвестиций, возможностей получения грантов и субсидий, а также подготовка качественных продающих презентаций.

В основе образовательной программы - мастер-классы, воркшопы и индивидуальная работа участников с экспертным пулом. Обучение позволило не только транслировать опыт экспертов авторам, улучшить качество их проектов, но и создать все предпосылки для их дальнейшего развития. Каждый спикер предложил предметные чек-листы для ревизии своих решений. По итогам образовательной программы многие участники решили доработать или переформатировать собственные проекты для получения лучшего результата. 

«Роскультцентр уделяет особое внимание формированию бизнес-навыков среди российских креативных команд. Благодаря образовательной программе их лидеры смогли провести несколько дней в настоящем бизнес-интенсиве в рамках ПМЭФ. Даже для многих успешных бизнесменов участие в форуме такого уровня -  очень высокая планка. А для наших молодых креаторов - это реальная возможность для нетворкинга и создания перспектив. Следующий этап – участие 10 лучших авторов проектов в «Российской креативной неделе» и новые возможности для тиражирования их идей на федеральном уровне», - комментирует итоги обучения директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя» и руководитель «Роскультцентра» Марина Абрамова.

Среди проектов участников: креативный кластер в городе Курск - «технопарк» в сфере креативных индустрий, конвертирующий творческую энергию в работающие бизнесы, увеличивающие вклад таких индустрий в валовый продукт города; реновация заброшенного адронного коллайдера в рекреационно-развлекательный комплекс «Бункер - Тор» в городе Протвино и другие.

«Каждый автор обладает собственным опытом и уровнем знаний. Разумеется, им нужна поддержка и мотивация, чтобы они осознали специфику реализации креативных проектов. Вместе с нами они за три дня получили качественную возможность погрузиться в логику топ-экспертов отрасли: обсудить свои проблемы, получить мнение, предложение, совет. В привычных условиях такое невозможно реализовать в интенсивной форме», - сообщил Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий.

Через пять дней после завершения Креативно-образовательных дней (КОД) участники программы встретятся на онлайн-питчинге проектов, по итогу которого будут отобраны 10 проектов для дальнейшего участия в форуме-фестивале «Российская креативная неделя». В составе жюри онлайн-питчинга: Ян Кожан, директор АНО «Агентство развития Сысерти», Алиса Прудникова, Комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Анна Луканина, Управляющий партнер Depot branding agency, Президент АБКР и другие.

По словам участников и организаторов, программа показала эффективность, сработала как акселератор для молодых авторов и отправной точкой для реализации проекта КОД в более масштабном формате для развития среды молодых авторов по всей стране.

«Очень часто креатив отделяют от бизнеса. Даже противопоставляют ему. Креатив — это о прекрасном, а бизнес —  про деньги, экономику, всё серьезно. Я счастлива, что программа КОД состоялась именно в рамках ПМЭФ. Лучше площадки не придумаешь! Цель любого проекта победителей Российской креативной недели — стать значимой частью общественной жизни, а значит, и экономики страны. Надеюсь, что участники получили информацию для размышления – проекты предстоит еще дорабатывать и шлифовать! Ну, а я получила уверенность, что нашу молодежь интересуют не только соцсети и жизнь в телефоне. Развитие библиотек, проекты, направленные на сохранение родного языка, пространство для живого общения и ещё десятки интереснейших инициатив, которые обязательно должны быть реализованы!» — поделилась Анна Луканина, управляющий партнёр брендингового агентства Depot, президент АБКР.


О конкурсе: 

Ранее, Российский книжный союз в партнерстве с ФГБУ «Роскультцентр», и при поддержке Фонда президентских грантов принимали заявки на участие в конкурсе молодежных проектов в сфере креативных индустрий. Всего было получено 313 заявок из 50 регионов России. Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Республика Татарстан, Московская, Ленинградская, Тюменская, Кировская, Курская, Волгоградская, Свердловская, Белгородская, Кемеровская, Иркутская, Калининградская области стали лидерами по количеству предложенных проектов. По результатам конкурса были отобраны 30 молодых авторов лучших проектов в сфере креативных индустрий. Финалисты были приглашены на ПМЭФ 2021 для прохождения интенсивной образовательной программы.

Целью конкурса является поддержка и развитие молодежных инициатив в сфере креативных индустрий, обеспечение условий для профессионального развития творческого населения всех субъектов Российской Федерации и оказание содействия в реализации социально-значимых проектов с экономическим потенциалом.

О Роскультцентре:

ФГБУ «Роскультцентр» – подведомственное учреждение Росмолодежи, основными целями деятельности которого является формирование молодежного профессионального сообщества – кадрового резерва страны в сфере креативных индустрий, а также создание возможностей для развития молодежи, в т.ч. посредством обучения профильным навыкам. Для их достижения мы организовываем и реализуем проекты, направленные на выявление, поддержку и развитие творческой молодежи, а также на повышение профессиональной компетенции занятых в сфере креативных индустрий и реализацию ими культурных инициатив. 

В 2020 году команда ФГБУ «Роскультцентра» расширила направления своей деятельности: теперь организация занимается не только поддержкой талантливой молодежи в конкретных творческих направлениях, но и развитием креативных индустрий в России на региональном и федеральном уровне.

О Федерации креативных индустрий

Федерация креативных индустрий объединяет ведущие профессиональные организации, творческие союзы и успешные компании креативного бизнеса. Ключевая деятельность ФКИ заключается в трансформации креативных индустрий в устойчивый сегмент национальной экономики, обеспечении диалога с государством и оказании системной поддержки всем субъектам рынка, определяющим развитие креативных индустрий на федеральном и региональном уровнях. 




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: