Depot WPF и АБКР организуют блок семинаров о маркетинге, брендинге и дизайне в рамках выставки «Упаковка / Упак Италия» — 2016. Ключевым спикером и модератором сессии выступит управляющий партнёр Depot WPF Анна Луканина.
Руководство выставки попросило нас своим блоком лекций дать ответ на вопрос о том, какие тенденции в сфере брендинга прослеживаются на рынке и набирают вес в 2016 году. Это и стало ключевым критерием формирования программы сессии. Тема лекции Анны Луканиной — «Свой среди чужих: зачем нужно создавать бренды и почему потребитель и ритейлер должны поверить в ваш продукт?»
«Сегодня мы наблюдаем растущее количество стартапов, — говорит Анна. — Программа импортозамещения так или иначе набирает обороты: мы начали производить новые продукты, которые необходимо грамотно позиционировать, упаковывать и продавать. Образуются новые компании, производители, сервисные службы. Часть из них размышляет о необходимости брендинга: «Нужен ли бренд в кризис? Можно ли обойтись без инвестиций в создание и продвижение бренда, если твой продукт уже встал в торговые сети?» Даже если на входе ритейлер, казалось бы, не обращает внимание на то, как выглядит ваш товар и его интересует только низкая цена — не верьте! Любой ритейлер заинтересован в том, чтобы продукт уходил с полок. И в данном случае гораздо важнее не то, что нравится ритейлеру, а то, что нравится потребителю. Сколь бы ни был ваш продукт симпатичен представителям торговой сети, если его не будут покупать, вас попросят покинуть полку и заменят на более перспективный товар.
А теперь посмотрим на ситуацию глазами потребителя. Во время экономической нестабильности и других товарных катаклизмов, которые переживает наша страна, люди нацелены на рациональные покупки. Но рационально не значит дешево. Рациональный выбор — это выбор товара наилучшего качества по оптимальной цене. Задача производителя — всеми доступными способами рассказать покупателю, что их товар является таким оптимальным выбором. И именно брендинг решает задачу донесения до потребителя воспринимаемого качества вашего товара. Для того, чтобы покупатель идентифицировал его как лучший, важно всё – от формы упаковки и торговой марки до эмоции, которую вызывает бренд. Люди меньше хотят экспериментировать и ищут «свои» продукты по понятным им бренд-кодам: название, дизайн, история, которую доносит бренд.
Таким образом, разработка сильных брендов представляет интерес для всех вовлеченных сторон — и для производителей, и для ритейлеров, и для потребителей, и особенно это остро ощущается в моменты экономической нестабильности».
Помимо Анны Луканиной, в блоке семинаров выступят еще несколько спикеров из агентств-членов АБКР. Темы их выступлений:
- → Инструкция по выживанию в эпоху роста СТМ (Андрей Горнов, Getbrand)
- → Как производственному предприятию разработать упаковку и попасть на полки любых магазинов? (Алексей Царегородцев, REALPRO)
- → Ещё раз про Кока-Колу: успех конкурентов самого известного напитка (Артём Маслов, Clёver Branding)
- → Бренд-стратегия в условиях неопределенности: пятое колесо или двигатель прогресса? (Ирина Веденецкая, LABELMEN, к.э.н., доцент СПбГЭУ)
- → Как правильный выбор материалов влияет на имидж бренда. Комплексные решения для этикетки и упаковки (Екатерина Подобед, ГК Дубль В)
«Упаковка / Упак Италия» — одна из ведущих международных отраслевых выставок: в этом году в ней примут участие более 1000 экспонентов из 30 стран мира. Выставка традиционно пройдет в Экспоцентре 26—29 января 2016 года.
В деловой программе выставки — российские и зарубежные спикеры и лекции на самые разные темы. Подробная программа уже опубликована на сайте и постоянно обновляется. Наша сессия о брендинге, дизайне и маркетинге состоится 27 января на специальной площадке выставки Future Forum, посвященной трендам российского рынка. Начало блока семинаров — в 14:00. On-line регистрация на выставку «Упаковка/УпакИталия-2016» уже открыта!
Depot WPF — постоянный партнер выставки «Упаковка / Упак Италия»: агентство ежегодно выступает организатором дискуссионных сессий в научной программе выставки. В прошлом году ключевой темой нашей сессии стала умная экономия. В 2014 году она была посвящена взаимодействию трёх сторон «брендингового треугольника»: представителей бизнеса (заказчиков), бренд-разработчиков (агентств) и производителей упаковки, которые воплощают идеи разработчиков на практике. А в 2013 спикеры рассказали об актуальных потребительских трендах и о том, как они отражаются в брендинге.