Lush vs Рапопорт

Дата публикации: 22.03.2019

Сергей Мальцев поделился с Performance360 мнением о том, как блогерам правильно вести себя с брендами и как брендам реагировать на неожиданные предложения.

Скандал с феминисткой и блогеркой Беллой Рапопорт (которая попросила у компании Lush набор косметики, и не получив его, разозлилась) не стихает. Под шумок мы решили узнать у GetBlogger, Aviasales и Depot, как блогерам правильно вести себя с брендами и как брендам реагировать на неожиданные предложения. 

Сергей Мальцев, PR-директор Depot branding agency:

За спрос не бьют. Спросить и получить помощь за какую-то полезную «ответочку» (или не получить — и пойти спросить кого-то еще) — как раз и есть основа нетворкинга, на котором строится современный деловой и коммуникационный мир. И потому в том, что «блогерка» (простите за кавычки, ну не хочет душа моя принимать этого слова!) попросила что-то, предложила себя как инфоресурс – ничего необычного я не вижу. Да, обычно бренд предлагает блогеру сотрудничество, а не наоборот. Но законом не запрещено. Ненормально то, что за отказ, вообще-то, тоже бить не принято. А Белла попробовала.

Что именно ей показалось обидным — затрудняюсь даже предположить. Типовой ответ «нам не интересно», никакого перехода на личности, намека на плохо развитый аккаунт, скучный в нем контент или феминистские взгляды Рапопорт. Сотрудник Lush ответил точно так же, как, уверен, отвечал до того не одну сотню раз. Я точно теми же словами реагирую на навязчивый спам в соцсетях на корпоративном аккаунте. Отказ надо просто принять — и идти поискать другие варианты коллаборации и более сговорчивого рекламодателя. Так что повод устроить такую бучу мог быть только один — поймать хайпа.

И хайпа было много. Для почти любого коммуникационного труженика «блогерка» (вот, опять это слово…), которая обиделась на то, что ей что-то не выдали задарма — отличный повод позубоскалить.

Есть некий экшен в сложившейся ситуации, который можно масштабировать, — и SMM-щики всея Руси вволю порезвились, применяя ее к собственным маркам. Сыграла, думаю, роль и яркая внешность Беллы, приметная фамилия и само броское словечко «блогерка» (да что ж такое-то!), феминистские взгляды и ЛГБТ-френдли, исторически тяжело приживающиеся у нас в стране. Хорошо еще прадедушку не вспомнили, замруководителя ГУЛАГ — ох, что началось бы… Но я не увидел, честно говоря, здесь какого-то откровенного буллинга. А вот даровых упоминаний — сколько угодно.

Зачем блогеру провокации и перепосты? Это его хлеб. Тем более когда персонаж этот медийный, с активной позицией по спорным темам. А Белла достаточно известна в фем-движении, да и за его пределами. Даже страничку в Википедии имеет — стоящую, к слову, в обсуждении на удаление с 9 февраля; но додумывать о совпадениях не будем. И если кампания была спланирована (а я не удивлюсь этому, Рапопорт достаточно опытный работник инфополя), то она вполне удалась. «Схема-то рабочая». Так, глядишь, и словечко «блогерка» начнут употреблять не только в шутку.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.





434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: