Коммерсантъ: «В зависимости от того, зрелая ли культура, преобладают жесткие приказы или просьбы»

Больше половины российских работодателей вводят корпоративные запреты для сотрудников. Коммерсантъ рассказывает, какие правила устанавливает для своих подчиненных управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

62% российских компаний вводят табу для своих сотрудников. Под запреты попадают некоторые слова, поступки и даже темы для разговоров, выяснило агентство Online Market Intelligence по заказу «Ведомостей». Эксперты опросили почти 2 тыс. работников. 27% респондентов заявили, что в их компаниях обозначены слова и темы, которые нельзя упоминать при клиентах. Еще 16% работников признались, что некоторые вопросы запрещено обсуждать и внутри коллектива. Большинство табу касаются нарушений делового этикета или вредных привычек, но есть и уникальные корпоративные правила.

В сети быстрого питания «Теремок» не принято прощаться с коллегами при переходе на другую работу. Владелец бизнеса Михаил Гончаров запретил сотрудникам писать подобные письма. Он признался «Ведомостям», что ненавидит фразу «прощайте, а мне нужно двигаться дальше». Гендиректор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев пропагандирует среди подчиненных здоровый образ жизни. Сотрудникам не рекомендуют пользоваться офисным лифтом, а на столах в переговорных лежат только фрукты и овощи — никакого печенья и конфет. В концерне Adidas не приветствуют одежду, произведенную конкурентами. Появление в ней на работе грозит беседой с руководством, а также санкциями. Речь идет о любых спортивных брендах, кроме Adidas и Reebok, сообщил «Коммерсантъ FM» источник в компании.

По данным опроса Online Market Intelligence, 73% российских работников считают корпоративные запреты оправданными. Лишь 5% не согласны с табу, а пятая часть респондентов не обращает на них внимания.




321 клиент доверил нам 5658 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: