Анализируя результаты опроса относительно корпоративных запретов, проведенного агентством Online Market Intelligence (OMI), редакция «Ведомостей» поинтересовалась, что пропагандирует в своей компании управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.
Корпоративные запреты существуют в 62% российских компаний, показал опрос 1956 работников, проведенный агентством Online Market Intelligence (OMI) по заказу «Ведомостей» на прошлой неделе. 27% участников опроса сказали, что в их компаниях есть слова и темы, которые нельзя обсуждать с клиентами, а еще у 16% существует табу на обсуждения внутри коллектива.
Алексей Андреев, гендиректор агентства Depot WPF, пропагандирует среди подчиненных здоровый образ жизни: запрещает пользоваться офисным лифтом. Особенно он рекомендует бегать по лестницам девушкам, которые работают с клиентами: они должны быть стройными, считает Андреев. По этой же причине он запретил печенье и конфеты в переговорных, теперь там лежат только фрукты и порезанные ломтиками овощи (огурцы, сельдерей, помидоры черри). Сотрудники воспринимают эти нововведения со сдержанным недовольством, говорит он. «Но это не самодурство, а требование, основанное на опыте старшего по возрасту», – убежден Андреев.
В Depot WPF также запрещено сплетничать, а за стукачество просто увольняют, говорит Андреев. «Однажды новая сотрудница после двух недель работы пришла ко мне в кабинет и выложила полное досье на коллег: эта звонит туда-то, а эта уходит во столько-то», – рассказывает он. У доносчицы был срочный контракт, поэтому гендиректор быстро ее уволил.
Большинство запретов касаются нарушений делового этикета: 49% работников заявили, что им запрещено быть навязчивыми и грубыми с клиентами. Еще 52% – что руководство борется с вредными привычками: не разрешает обедать за компьютером, болтать по телефону в офисе на личные темы и проч. Но часто работодатели перебарщивают с запретами.