Команда Артура: как собрать лидеров креативной индустрии из 169 агентств, совершив один факап

Один дизайнер ошибся и отправил свое резюме сразу в 169 агентств одним письмом.
Мы нашли героя и поговорили с ним.

25 ноября 2020 года на адрес нашей электронной почты в Depot пришло письмо с темой «Хочу к вам в команду!». В тексте письма дизайнер Артур рассказал о своем небольшом опыте в брендинге и описал, почему хочет работать именно у нас.

И все бы ничего — снимай трубку да приглашай теплого парня на собеседование, но смутили два пункта. Во-первых, нигде не было названия нашего агентства. Во-вторых, в получателях письма было еще 169 адресов.


Обычно этой шаманской техникой пользуются небольшие региональные клиенты. Копируют десяток адресов топовых агентств из какого-нибудь рейтинга и отправляют email-запрос сразу всем, в надежде, что агентства за такой лид-медовик перегрызут друг другу горло и в демпинговой гонке дойдут до отрицательных значений в сметах.

Почему этим путем пошел соискатель? Где он взял адреса? Как в его списке оказались  одновременно брендинговые агентства, дизайн-студии, веб- и мобайл разработчики и даже видеопродакшны — загадка. Почему часть адресов это общие hello, info и hr адреса, а в некоторых случаях Артур обращается к руководителям компаний?

Пока мы занимались анализом этих данных, в ветке уже начался фестиваль креативности: пользуясь функцией «ответить всем» агентства знакомились, передавали друг другу приветы, философствовали, прилюдно отказывали Артуру в трудоустройстве, объявляли тендеры на Артура, приглашали друг друга в гости и назначали встречи. В результате письмо стало неподъемным и в веб-клиенте превратилось в настоящий тест на производительность компьютера. 

В результате костяк коммьюнити переместился в Телеграм-чат «Команда Артура», у которого даже появилась своя айдентика и бренд-платформа. Чат начинался с веселых историй и мемов про Артура, а теперь это рабочий инструмент, куда агентства приходят найти партнеров для проекта или получить экспертный совет.

Самого Артура из копии письма исключили ещё в середине этой коммуникации, сочтя за фейк. Позже, кто-то нашел подтверждение этой теории. Резюме на hh уже не открывалось, портфолио отвечало ошибкой 404, адрес hr199***@gmail.com был похож на фейк.

Но мы в Depot так просто не бросаем рисерчить. И мы нашли Артура.

Если у вас хорошо развито воображение, то нужно вспомнить музыкальную отбивку из передачи «Жди меня», и на глаза навернется слеза.

Мы поговорили с Артуром и задали важные вопросы. Как получилось так, что одним письмом он сделал для рынка больше, чем иные сотрудники агентств добиваются годами?

Артур рассказал нам, что раньше он был ведущим мероприятий, но после эпохи пандемии, электронных пропусков и апероля на вынос решил из сферы ивента перейти в брендинг. 

Артур прошел курсы, выполнил несколько проектов, собрал портфолио и составил резюме. Он собрал базу топовых агентств, потратив три часа времени, решительно настроился на смену работы и разослал письмо всем.

После того, как Артур осознал, что список адресатов видят все, а не только он, ощутил чувство «звенящей пустоты» вокруг.

Одно из сообщений агентств в переписке гласило, что Артур сделал всё, чтобы не найти работу в индустрии. Конечно, это волнительный момент, и наш соискатель переживал из-за случившегося.

Но одно из сообщений для Артура в этой переписке оказалось полезным. Ему предложили обратиться в агентство, которого в списке избранных не было, и именно с ним Артур сотрудничает сейчас. Так что в этой истории хэппи энд не только для индустрии, но и для самого Артура.

Мы спросили Артура: если бы все агентства из адресатов того самого письма прислали тебе оффер, кого из них ты бы выбрал?

Фаворит Артура и работа мечты — это агентство BBDO, на втором месте по шкале желаний Артура — наше брендинговое агентство Depot.

И, конечно, мы не смогли не задать вопрос: «Артур, если ты окажешься на встрече всех агентств, что ты им скажешь?».

Мы пригласили Артура в наш подкаст «Было Super» и в гости в наш офис на Таганке.






336 клиентов доверили нам 5700 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: