Как молодые предприниматели спасают Мексиканский залив

Андрей Елагин, управляющий директор компании «Биомикрогели», поделился историей создания бренда и рассказал про создание упаковки брендинговым агентством Depot.

История уральских ученых, которые смогли.

В 2012 году аспирант физико-технического факультета УрФУ Андрей Елагин разработал биомикрогель — средство, которое экологи сравнивают с лекарством от рака. Наноразмерные органические частицы, полученные из яблочного жмыха, на время превращают в желе большинство минеральных и растительных масел, нефтепродуктов и смазок. Распылив этот безопасный гель, можно устранить разливы нефти в Мексиканском заливе или решить проблему очистки сточных вод от пальмового масла в Азии.

Кроме глобальных вопросов, биомикрогели оказались полезны в быту — так появился бренд экологически безопасных моющих средств Wonder Lab, препятствующих загрязнению водоемов фосфатами. Несколько месяцев назад, после серии тестов, на этикетках появился логотип Всемирного фонда дикой природы. Сейчас у компании больше 3 тысяч точек продаж: в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Белгороде, Воронеже, Курске, Перми, на онлайн-площадках Ozon, Wildberries, «ВсеИнструменты.ру» и «Утконос». «The Village Екатеринбург» рассказывает, как ученый работал над открытием в гараже с навесным замком и какие контракты ждут компанию «Биомикрогели» в будущем.

Бум «эко», ребрендинг и инвестиции.

В период с 2013 по 2018 год на рынок хлынули экотовары, которые не имеют отношения к экологичности. Производители просто пририсовывали обычному товару листочек с надписью «эко». Продукты полутора десятков таких компаний появились на полках магазинов одновременно. Мы недавно переворачивали в гипермаркете этикетки японских продуктов: три из семи сделаны в Рязани на одном и том же заводе, хотя на лицевой стороне этикетки нет ничего, кроме иероглифов. Сегодня категория «эко» дискредитировала себя в России, не успев толком сформироваться. И если объяснить потребителю разницу между «Фейри» и продуктами «Биомикрогелей» относительно легко, то в случае с разницей между нашими средствами и другими товарами категории «эко» — невозможно. Покупатель вряд ли понял бы, что на обратной стороне упаковки в составе нужно найти специальные компоненты, которые важнее зеленого листочка на этикетке.

Тогда я пришел к выводу, что нам нужен мощный ребрендинг для выхода в высшую лигу, где мы будем конкурировать уже не с псевдоэкологичными товарами, а с мультинациональными брендами. Написал огромное вдохновляющее письмо и разослал по лучшим рекламным агентствам России — отклик был мощный, за работу с нами случилась целая битва. Весь рубеж между 2017 и 2018 годами я провел за общением с претендентами, в результате чего выбрал для разработки бренда агентство Depot. В работе с ней были сложности — идеальную упаковку сделали не с первого раза, но в итоге новое позиционирование, бренд и дизайн получились отличными.

Чтобы внедрить изменения, мы решили найти партнера и привлечь инвестиции. Идея существовала давно, но всегда возникал вопрос: «Уже пора или еще рано?». Ведь придется продать часть компании, получить огромные деньги, но вместе с ними и обязательства. Через три года эти деньги могут оказаться не такими уж и большими, а доля партнера останется прежней. Мы сделали презентацию с бизнес-планом и финансовой моделью и стали думать, где ее смогут увидеть как можно больше инвесторов. Остановились на мероприятии Startup Village в «Сколково» — вместе с нами заявку на выступление подали еще 8 тысяч компаний. В результате мы прошли региональный этап, полуфинал, оказались в финале и заняли второе место — классным бонусом стал денежный приз размером в 3 миллиона рублей. Сразу несколько инвесторов захотели пообщаться со мной после мероприятия.

К концу 2017 года у нас было пять инвестиционных предложений от крупных фондов. Мы заключили сделку, которая помогла реализовать кучу идей. За прошлый год мы создали новый бренд Wonder Lab и существенно расширили ассортимент — сделали гели для стирки и линейку универсальных средств 5 в 1 для домашней уборки. Построили несколько дополнительных цехов, расширили исследовательский центр. Теперь наше производство — это уже не гараж, а 3 тысячи квадратных метров новых площадей, автоматизированные линии, до 1 500 тонн продукции ежемесячно и строгий контроль качества, а наш R&D — это четыре полноценные лаборатории, самое современное оборудование и профессиональные сотрудники, кандидаты и доктора наук с международным опытом. В компании работают 55 человек. Продукт тоже очень сильно усовершенствовался — восторженная реакция байеров это доказывает.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.