Фархад Кучкаров: интервью о стратегии

Дата публикации: 27.12.2022

Часто бренд-стратегия снимает страхи, опасения или неуверенность, помогает клиенту принять судьбоносное решение для своего бизнеса



На канале крутбл брендинг вышло интервью с директором по стратегии Depot Фархадом Кучкаровым.

Фара поделился своей карьерной историей, любимыми проектами, задачами директора по стратегии и тем, какую ценность стратеги привносят в проект.

Про то, как Фархад стал стратегом:

«По моей статистике, чаще всего стратегами становятся аккаунты/менеджеры, чем креадиры или копиры. В стратегию меня занесло из менеджеров, в большей степени по нужде, и как-то достаточно бесшовно, я даже не заметил, как стал писать стратегии, потому что клиент становился более требовательным и просто продавать дизайн становилось все сложнее, вникать в брифы или общаться на уровне маркетолога, ставить задачи дизайнерам и копирайтерам становилось все сложнее, конкурировать с другими агентствами, объяснять решения и т.д., все это было на мне, как на менеджере и постепенно приходилось учиться и перестраивать презентации таким образом, чтобы можно было продавать проекты и закрывать их, парировать комментарии и все такое».  

Про важность стратегии:

«Я для себя определяю несколько ценностных категорий, так как опыт различных результатов очень большой и разнообразный. Иногда, бывает так, что бизнес заказав стратегию, вдруг осознает, что еще не готов быть брендом. Это реально ценно, потому что это внезапно откидывает большое количество, целые пласты информации, и отправляет клиента назад, обратно, к каким-то базовым и фундаментальным для бизнеса процессам, которые необходимо наладить, прежде чем вернуться к агентству с задачей. 

То есть, часто на этапе брифа мы уже даем клиенту самый настоящий инсайт, прозрение. И это ценно. Часто бывает так, что делаешь стратегию из разряда «солнце встает на востоке» и ее ценность так же высока - клиенты понимают, что их пожелания о креативном креативе в брифах на самом деле оторваны от реальности, и они видят логику, всю картину, и так же осознают многие вещи. Часто стратегия снимает страхи, опасения или неуверенность, помогает клиенту принять очень важное, буквально судьбоносное решение для своего бизнеса. Да, я говорю про бизнес, потому что все взаимосвязано. Те, кто понимает, что, сказав от имени бренда что-то или меняя свою аудиторию, или меняя какие-то атрибуты бренда они делают большой и ответственный шаг, и это влечет за собой неизбежные изменения по всей цепочке бизнеса - и обычно тут становится страшно, а стратегия помогает это все осознать и разложить по полочкам. Наиболее частый запрос от маркетологов же гласит - стратегия (платформа) бренда нужна, чтобы каждый раз не изобретать велосипед, придумывая для бренда новый характер для каждой активности, не понимая, как подобрать лицо бренда, какой ToV использовать, какие ценности транслировать и т.п. То есть, стратегия просто как свод правил, как конституция. Это ее базовая задача».

Про рабочие задачи:

«Давай разделим руководство отделом и сами стратегии. Я занимаюсь и тем, и другим. Как директор я вовлечен во все процессы, от продажи проектов до релиза, HR задачи (постоянный просмотр стратегов, постоянный мониторинг рынка стратегов и т.п.), управление трафиком стратегов совместно с коллегами, планирование проектов, планирование и контроль исполнения проектов, участие в клиентском сервисе на этапах стратегии, постоянный супервайзинг всех 100% стратегий, которые проходят в агентстве, разработка и контроль kpi стратегов, управление персоналом. Если совсем упростить - я отвечаю за все стратегии, которые выходят из стен Depot и делаю все, чтобы эти стратегии:

а) вышли и соответствовали договорам 

б) были проданы и реализованы

Сами стратегии так же поделим на разработку и на все, что эти разработки окружает. Я обеспечиваю всю материальную поддержку исполнения стратегических проектов: обеспечение инструментами аналитики, мониторинг рынка на предмет партнеров (рисечеры и др.), источников информации и аналитики, инструментов тестирования и др., мониторинг, подбор и актуализация стратегических методик, шаблоны презентаций, их структура, всякие приемы ходы и методики. 

Также мы ведем свои ресурсы и базы данных и аналитики, такие как Depot Knowledge, это наша собственная панель, где примерно 300-400 респондентов помогают нам постоянно тестировать продукты и концепции или дают нам инсайты перед работой. Ещё я занимаюсь аналитикой всех проектов, всего контента, который мы выдаем на предмет апгрейда и апдейта нашей работы, и на предмет курирования наших предложений по стратегиям. 

Мой отдел так же курирует Brand Hub – для них супервайзим стратегии. 

Я веду также базу стратегов-фрилансеров, с которыми мы постоянно сотрудничаем, подбираю их на проекты и так же курирую и отвечаю за результат. Так же я занимаюсь обеспечением синхронизации и эффективной работы стратегов с другими отделами. Ну, и наконец, мы, собственно, разрабатываем стратегии - штурмим, обсуждаем, деремся, ищем, роем и т.д».

Больше и подробнее про любимые проекты, про искусственный интеллект — читайте по ссылке.




440 клиентов доверили нам 5874 проекта. Среди них:

А это последние наши работы: