Что надо и не надо учитывать при тестировании упаковки

Дарья Иванова, дизайнер Depot, прокомментировала для sostav.ru ответ на вопрос «Как сделать правильную упаковку?»

Как сделать «правильную» упаковку? Вопрос, конечно, интересный. С одной стороны, он чрезвычайно сложен, ведь факторов, влияющих на финальное решение, — миллион. Но с другой — технологии тестирования стали настолько доступны, что можно легко выбрать выбрать нужное. Казалось бы легко.

Дарья Иванова, дизайнер Depot branding agency:

Исследование различий в восприятии потребителей на западном и отечественном рынках, безусловно, любопытно. И держать эти данные в уме при разработке новой линейки продуктов лишним не будет. Однако возможность напрямую применить их на практике не так очевидна. За дизайном стоит образ продукта, идея и целый набор атрибутов.

Любой шрифт имеет характер, и может как помочь в построении образа бренда, так и помешать его восприятию. Это лишь один из широкого набора инструментов, которые работают только в системе. И, исходя из данного исследования, мы можем сделать вывод только о том, какой шрифт людям кажется более подходящим для конкретных вариантов композиции.

Судя по описанию механики исследования, сравниваются не упаковки с людьми и без, а два конкретных дизайна. И можно лишь делать вывод о популярности у опрошенных конкретной цветовой гаммы, композиции и пятна. К тому же, все мы можем назвать много популярных продуктов, упаковки которых не содержат не только изображений людей, но иллюстраций вовсе, а построены только на уникальной шрифтовой и цветовой композиции.

В какой-то отдельной ситуации дизайнер может воспользоваться информацией из исследования и выбрать в качестве сюжета иллюстрации фигуру человека. Но исходить при разработке упаковки все же следует из того, чтобы все элементы дизайна рассказывали одну историю и транслировали правильный образ продукта.

C полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.