Стоимость разработки фирменного стиля

Фирменный стиль — один из важнейших атрибутов бренда. Он формирует уникальный образ, обеспечивает узнаваемость и запоминаемость, помогает потребителю идентифицировать продукт. Неудивительно, что каждый бренд в своем развитии доходит до точки, в которой необходимость разработки фирменного стиля становится очевидной. Данную услугу можно заказать у фрилансеров, в студии дизайна, в брендинговом агентстве. При этом диапазон цен в Москве нередко превышает 1-2 миллиона рублей. Откуда такая разница? Предлагаем разобраться.

Сколько стоит разработка фирменного стиля в брендинговом агентстве?

Сразу стоит оговориться, что понятие «брендинговое агентство» включает в себя не только признанные компании, которые имеют массу профильных наград и отличную репутацию, но и новичков, недавно вышедших на рынок. Очевидно, что у последних стоимость услуг будет ниже. Что же касается качества, то тут ничего невозможно предсказать. Возможно, вам повезет и вы столкнетесь с профессионалами, которые имеют опыт работы в крупном агентстве. Но более вероятно, что на вашем бренде будут учиться.

Если вы хотите получить гарантированно качественный результат, стоит выбрать хорошо зарекомендовавшее себя брендинговое агентство, которое реализовало немало подобных проектов. Как правило, минимальная стоимость разработки фирменного стиля в таких компаниях составляет 400-500 тысяч рублей. Верхний предел почти не ограничен и часто исчисляется цифрой с шестью нулями. 

Безусловно, это ощутимая сумма для бизнеса. Но за эти деньги заказчик получает:

  • Командную работу. Профессиональное создание фирменного стиля предполагает участие бренд-стратегов, маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, арт-директора, менеджера и т.д. Вместе они создают не просто набор разрозненных элементов, оформленных в единой цветовой гамме, а эффективный инструмент, который при правильном использовании увеличивает продажи, сокращает затраты на рекламу, поддерживает ценности бренда.

  • Комплексные исследования. Каждый бренд уникален и неповторим. И то, что подходит одной компании, может быть бесполезным в отношении второй. Даже если она работает в том же сегменте рынка. Создавать фирменный стиль по единому шаблону, все равно что лечить одной таблеткой трехлетнего Пашу и шестидесятилетнюю Марию Степановну. Причем без предварительного обследования. 

    В брендинге роль такого обследования играет всесторонний маркетинговый анализ, который затрагивает бренд, конкурентную среду, целевую аудиторию и десятки других факторов. И только после него приступают к «лечению» — формируют позиционирование, разрабатывают стратегию, а уже на их базе создают графические элементы. Благодаря такому подходу фирменный стиль выделяет компанию на фоне конкурентов, привлекает целевую аудиторию, ненавязчиво демонстрирует преимущества бренда и его продуктов.

  • Индивидуальный подход. Как ни банально звучит данная фраза, но это действительно так. Команда специалистов, работающих над проектом, с головой погружается в бизнес заказчика и создает единую дизайн-систему, учитывающую особенности конкретной компании. Ничего лишнего! Точный состав элементов фирменного стиля зависит от особенностей бренда. К примеру, фирменный стиль салона красоты может включать в себя оформление пространства, а айдентика торгового центра — не только внутренний дизайн, но и навигацию, стандарты обслуживания и т.д.

  • Престижные награды и вирусный эффект. Нередко крупные брендинговые компании отправляют свои работы на отечественные и международные фестивали. Берут награды, попадают в шорт листы, что повышает узнаваемость бренда и создает вирусный эффект для бизнеса. Это помогает ещё больше быть замеченным на рынке и даже повысить продажи.

Еще один немаловажный аргумент в пользу брендинговых агентств — сроки. Обычно в проверенных компаниях сильный менеджмент, который подразумевает грамотное планирование и организацию рабочих процессов. Как следствие, можно рассчитывать на соблюдение всех договоренностей, в том числе сроков окончания разработки.

Цены на создание фирменного стиля в дизайн-студиях

В сравнительно небольших студиях, коих большинство, прежде всего создают визуальные решения. Это и неудивительно, ведь основной профиль для таких компаний — дизайн. Как правило, стоимость разработки фирменного стиля при обращении в студию, составляет около 200 тысяч рублей. Цена — более или менее подъемная даже для среднего и малого бизнеса. Однако в данном случае рассчитывать на полное погружение в особенности проекта не следует, поскольку главной для студий является визуальная составляющая.

Возможные проблемы:

  • Исследования не проводятся либо выполняются для галочки. Также может использоваться устаревшая информация от предыдущих заказчиков. Как следствие, фирменный стиль не имеет под собой надежного фундамента и зачастую оказывается бесполезным. Он не привлекает целевую аудиторию, не помогает дистанцироваться от конкурентов и в конечном счете не продает.

  • Стратегия и позиционирование не разрабатываются. И это еще одна причина неэффективности фирменного стиля. Почему так происходит? Чаще всего из-за нехватки ресурсов — специалистов, опыта, знаний — необходимых для комплексной работы с проектом.

  • Графика доминирует над идеей. Это следствие проблем, описанных в двух предыдущих пунктах. Не имея сильной базы, дизайнеры создают только визуальные элементы. Они могут быть безупречными с технической точки зрения, но не подходящими для конкретного бренда.

Фирменный стиль обязан быть не только эффектным, но и эффективным. Однако создание такой айдентики требует глубокого погружения в особенности конкретного бизнеса. Именно поэтому заказчики дизайн-студий часто сталкиваются со следующей проблемой: фирменный стиль как бы есть, но использовать его на практике и получать ожидаемые выгоды невозможно.

А что с фрилансерами?

Найти частного специалиста можно на бирже фриланса, на тематических форумах и других ресурсах. Как правило, фрилансеры делают наиболее интересные с точки зрения стоимости предложения. В среднем их услуги обходятся в 40-50 тысяч рублей. Но привлекательность цены — это единственный плюс. Работать с проектом будет один человек. А значит, речь идет только об отрисовке графических элементов. Маркетинговые исследование, создание стратегии, позиционирование — обо всем этом не приходится и мечтать. 

Основные трудности, с которыми сталкиваются клиенты фрилансеров:

  • Типовые решения. Зачастую фрилансеры предлагают стандартный пакет, включающий в себя логотип, шрифты, корпоративные цвета. Даже для малого бизнеса этого недостаточно. Эффективный фирменный стиль представляет собой систему, которая формируется с учетом потребностей конкретного проекта и может включать в себя десятки компонентов: инфографику, персонажа, легенду, стандарты обслуживания, особенности верстки и многое-многое другое.

  • Недостаток разностороннего опыта. Шаблонные решения не только не блещут оригинальностью, но и не отличаются эффективностью. Однако это единственное, что может предложить фрилансер. Один человек не способен охватить все бизнес-направления, поэтому вынужден действовать по шаблону.

  • Время и сроки. Когда фирменный стиль разрабатывает команда, задачи делятся на многих специалистов. Фрилансер работает в одиночку. Как следствие, даже при меньшем количестве графических элементов, он тратит больше времени. Другая проблема — неорганизованность. Зачастую это приводит к срыву сроков. А некоторые фрилансеры и вовсе пропадают с задатком.

Безусловно, вышесказанное относится не ко всем завсегдатаям фриланс-бирж. Среди них тоже есть ответственные люди и настоящие профессионалы. Но, во-первых, услуги топовых частных специалистов стоят заметно дороже, а во-вторых, их количество не так велико, как того хотелось бы.

Подведем итог

В какую сумму обойдется фирменный стиль? Это может быть и 50 тысяч, и 2-3 миллиона рублей. Все зависит от заказчика. Но выбирая наиболее экономичный вариант, необходимо трезво оценивать результат и понимать, что это малоэффективное и временное решение. В будущем бренду непременно потребуется ребрендинг. А он несет не только новые затраты, но и существенные риски для бизнеса.

Планируете заказать создание фирменного стиля? Проконсультируйтесь со специалистами брендингового агентства Depot, чтобы узнать больше о стоимости работ.




379 клиентов доверили нам 5779 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: