Журнал «Секрет фирмы»: Все побежали

Дата публикации: 05.11.2014

Московский марафон, прошедший в сентябре 2014 года, стал крупнейшим беговым любительским соревнованием в России — его посетили более 10 тыс. участников и несколько десятков тысяч зрителей. Анна Луканина, исполнительный директор и партнер брендингового агентства Depot WPF, комментирует стоимость разработки бренда одного из крупнейших спортивных событий столицы.

До недавнего времени любительские забеги организовывали городские муниципалитеты или спортивные ассоциации. Все изменилось, когда новую нишу заметили предприниматели.

Бег как доступный и массовый вид спорта последние несколько лет раскручивают производители спортивной экипировки, которые открывают бесплатные беговые клубы. В парках Москвы каждые выходные проходят бесплатные забеги для любителей. Появились несколько школ для обучения бегу. Кроме того все большую популярность приобретают массовые забеги, одним из которых можно назвать Московский марафон, прошедший в сентябре.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2590706

За последние два года Московский марафон вырос и в качественном (уровень организации), и в количественном (число участников) отношении. Но для его раскрутки были необходимы яркий бренд и активная рекламная кампания.

По оценке партнера брендингового агентства Depot WPF Анны Луканиной, затраты на разработку бренда могли составить от 1,5 млн до 3 млн руб. Расходы на организацию марафона включают производство печатной и наградной продукции, обеспечение спортивным оборудованием, клининг, охрану и т. д. Мероприятие активно рекламировалось в "наружке" и на общественном транспорте. Впрочем, столичное правительство предоставило Московскому марафону многие рекламные поверхности бесплатно как социальную рекламу. В результате совокупные затраты на марафон в этом году, по расчетам СФ, могли составить примерно 30 млн руб. 

По мнению эксперта по спортивному маркетингу, неплохо окупаются небольшие мероприятия на 1,5-2 тыс. человек. Если бегунов больше, то затраты на инфраструктуру резко возрастают, и отбить расходы можно только за счет государства или спонсоров. Поэтому в 2014 году Московский марафон заключил несколько новых спонсорских контрактов — с Henkel, TAG Heuer, Powerade и Barilla. По словам директора компании-организатора марафона, цена спонсорского пакета составляет от 1,5 млн до 40 млн руб. И это только начало — популярные зарубежные беговые мероприятия собирают 30-40 тыс. участников. Это достаточно привлекательная для рекламодателей публика — средний класс и выше. 

Почему и как бег превратился в социальный тренд, на котором зарабатываются миллионы, читайте в статье «Все побежали», ссылка на которую находится справа.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2590706

 

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2590706

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2590706




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: