Росстандарт утвердил национальные стандарты для продукции «с улучшенными экологическими характеристиками». О том, как потребитель относится к «зеленым» продуктам, рассказал управляющий партнер Depot Алексей Андреев.
Для создания экологически безопасной продукции норм только по удобрениям недостаточно, подход к стандартам должен быть комплексным, говорит директор Экологического союза Юлия Грачева. Нормы по другим веществам – пестицидам, ароматизаторам, пищевым добавкам и др. – будут разработаны позже, обещает представитель Роскачества. Необходимы также более жесткие требования и к содержанию вредных веществ в продукции, к организации производства, обращению с отходами, грамотному внесению удобрений, пестицидов и т.д., считает Грачева.Спрос на полезные продукты есть: 22% потребителей с большой вероятностью купят товар с надписью «био», «эко» или «органик», подсчитывал GfK. Люди все больше стремятся к здоровому образу жизни и есть те, кто готов платить за такие продукты больше, стоят они обычно дороже, а скидки на них в торговых сетях реже и меньше, объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Вряд ли этим удастся привлечь потребителя – за годы, пока не было регулирования, он разочаровался во всех этих обозначениях и вряд ли еще один «зеленый стандарт» позволит дополнительно увеличить стоимость и маржинальность продукции, считает директор брендингового агентства Depot Алексей Андреев. «Теперь придется заново убеждать народ, что теперь-то все по-настоящему», – говорит Андреев. Но в любом случае такие национальные бренды – это прежде всего инструмент маркетинга, считает он.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.