Как в коворкингах воруют идеи, клиентов и сотрудников

Дата публикации: 06.11.2019

По данным компании Cushman & Wakefield, в I квартале 2019 г. в Москве действовало более 100 коворкингов. В закрытом пространстве, где ваши обсуждения и мысли могут услышать и позаимствовать другие, нужно быть осторожным. Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot, объясняет vedomosti.ru, как бороться с подобного рода плагиатом.

Коворкинг – место встречи с интересными людьми из отрасли, способ обмена идеями и поиска новых клиентов, говорит Илья Ильинский, основатель стартапа Whitepaperteam, который занимается разработкой маркетинговых стратегий для технологических стартапов. Ильинский работает в коворкингах с 2017 г. Обычно он выбирает небольшие коворкинги, где трудится по 30–50 человек, и платит в среднем 12 000–15 000 руб. в месяц за место в пределах Садового кольца. По его наблюдениям, в основном в коворкингах работают программисты, маркетологи, переводчики. Самыми большими проблемами московских коллективных офисов Ильинский считает чрезмерный шум и скученность. С воровством концепций он сталкивался несколько раз. Ильинский утверждает, что другие стартаперы заимствовали идеи, которые он высказал вслух. Но Ильинскому не жалко, потому что по-настоящему ценные идеи он публично не обсуждает. Зато в 2018 г. он нашел несколько клиентов в коворкингах.

– Обратная сторона коллективных обсуждений – недобросовестная конкуренция и воровство чужих концепций, считает директор брендингового агентства Depot Алексей Андреев. Надо придерживаться принципа, который давно исповедует западный бизнес: придумал – сразу делай, а если идею воплотили в жизнь без тебя, значит, ты опоздал, говорит Андреев.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.



434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: