Interpack 2014: бронза за креатив и инновации

Дата публикации: 12.05.2014

С 8 по 14 мая в Дюссельдорфе проходит Interpack — крупнейшая международная выставка, посвященная упаковке. В этом году исполнительный директор Depot WPF Анна Луканина выступила спикером и модератором креативной секции конгресса SAVE FOOD в рамках Interpack Innovation Park, а наш проект AFTERPARTY стал одним из победителей DIY-конкурса.

Interpack 2014: бронза за креатив и инновации

Европейская ассоциация дизайна упаковки (EPDA) традиционно участвует в Interpack, представляя инновационные проекты агентств со всей Европы. Depot WPF — всегда в числе активных экспонентов. В этом году EPDA сфокусировалась на мировой проблеме нерационального использования продуктов питания. Выбирая эту тему, ассоциация решила доказать, что прогрессивное бренд-сообщество может внести значимый вклад в решение проблем международного масштаба. Партнером выступил международный проект SAVE FOOD — совместная инициатива Организации Объединенных Наций и Messe Düsseldorf, направленная против расточительного отношения к еде во всем мире.

В конференции, посвященной проблеме, приняли участие международные эксперты, представляющие совершенно разные компании: от брендинговых и исследовательских агентств до производителей упаковки. Анна Луканина, исполнительный директор Depot WPF и вице-президент EPDA, открыла конференцию докладом Save Food by Creativity. Общей линией, объединившей выступления всех спикеров креативной секции,  было утверждение, что нестандартные и творческие подходы способны наилучшим образом привлечь внимание широкой общественности к проблеме сбережения продуктов питания. Делимся общей презентацией:

Save Food By Creativity // Interpack 2014

Помимо конгресса, EPDA посвятила проблеме SAVE FOOD свой ежегодный DIY (Design It Yourself) конкурс. Задание, сформулированное в брифе, так и звучало: "Разработать креативную идею упаковки, продукта или коммуникации, которая поможет снизить количество выбрасываемой еды". В жюри вошли Жерар Карон (французский дизайнер, сооснователь и бывший президент EPDA), Грэхэм Хулдер (эксперт по sustainable packaging) и Бенджамин Панкард (специалист по потребительским инсайтам).
Несмотря на огромное количество заявок и сильную конкуренцию, креативный проект Depot WPF, разработанный специально для SAVE FOOD, стал одним из победителей и получил бронзовую награду. Наш концепт AFTERPARTY призван перевернуть представление людей о так называемых «doggy bags» и вдохновить посетителей кафе и ресторанов не оставлять по каким-то причинам недоеденные блюда, а забирать их с собой, чтобы дома еще раз насладиться великолепной ресторанной едой. Мы уверены, что правильная коммуникация и нетривиальный дизайн могут изменить отношение потребителей к этой возможности. Совсем скоро мы опубликуем более подробный кейс о проекте, а пока делимся интервью, в котором Анна Луканина рассказала о концепте порталу Unipack.ru:

Все проекты, прошедшие в финал конкурса, собраны в видео:

"Невероятное внимание к теме SAVE FOOD – одно из главных наблюдений на Interpack 2014, — делится впечатлениями Анна Луканина. — В центральной Европе высокий интерес к экологическим материалам, энерго- и ресурсосбережению стал уже традиционным, в порядке вещей. Практически все новики, представленные на выставке соответствовали нормам sustainability. А вот вопрос сбережения продуктов питанияначали обсуждать не так давно. Вокруг стендов SAVE FOOD участников выставки особенно много и все они проявляют интерес к представленным проектам, активно задают вопросы, фотографируют, записывают. Живой интерес людей очень мотивирует и дальше работать в этом направлении, придумывать и воплощать самые смелые решения! Более того, чем раньше мы в России начнем задумываться о проблемах, которые заботят мировую общественность, тем лучше. Вспомните, как лет семь-восемь назад мы с непониманием смотрели на иностранные компании, которые выносили социальную ответственность и заботу об окружающей среде в главные ценности? Сейчас же ситуация изменилась кардинально."

А вот павильоны выставки, в которых демонстрировались упаковочные решения, оказались не такими впечатляющими: "Мы пристально следим за технологическими новинками в упаковке и смежных сферах, чтобы впоследствии использовать их в своей работе. Interpack — это, конечно, отличная возможность ознакомиться с новинками, потрогать, попробовать их в действии. Но если сравнивать Interpack 2014 c выставкой трехлетней давности, то скажу, что в этот раз я не увидела каких-то действительно прорывных и применимых для наших клиентов инновационных технологических решений, — говорит Анна. — Конечно, что-то интересное есть. Из того, что я отметила для себя, могу назвать, например, технологии FibreFormPack и AiroPack, очень много разработок связанных с RF ID технологией".

interpack 2014, дюссельдорф, дизайн упаковки, инновационная упаковка, брендинговое агентство Depot WPF, Анна Луканина, SAVE FOOD, Afterparty, EPDA, packaging design

interpack 2014, дюссельдорф, дизайн упаковки, инновационная упаковка, брендинговое агентство Depot WPF, Анна Луканина, SAVE FOOD, Afterparty, EPDA, packaging design

interpack 2014, дюссельдорф, дизайн упаковки, инновационная упаковка, брендинговое агентство Depot WPF, Анна Луканина, SAVE FOOD, Afterparty, EPDA, packaging design

interpack 2014, дюссельдорф, дизайн упаковки, инновационная упаковка, брендинговое агентство Depot WPF, Анна Луканина, SAVE FOOD, Afterparty, EPDA, packaging design




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: