Газета.ru: Секрет успеха покемона

Дата публикации: 18.07.2016

«Pokemon GO» менее чем за неделю проникла буквально повсюду. Об игре говорят все: начиная от обычных фанатов старых-добрых «Покемонов» и заканчивая пресс-секретарем президента. «Газета.Ru» решила разобраться, как такие приложения распространяются подобно вирусу и может ли бум популярности долго держаться на плаву. Наш PR-директор Екатерина Лаврова прокомментировала тему.

«Pokemon GO» менее чем за неделю проникла буквально повсюду. На следующий же день после релиза акции Nintendo поднялись на 9%, а спустя пять дней акции подорожали на 63,7% и до сих продолжают расти.  Об игре говорят все: начиная от обычных фанатов старых-добрых «Покемонов» и заканчивая пресс-секретарем президента. 

На фоне того, что на протяжении последних нескольких лет акции Nintendo только падали и не совершали таких скачков, ситуацией заинтересовались не только игровые, но и бизнес-издания. Как итог, уже такие сайты, как Bloomberg и New York Times, стали публиковать материалы с советами о том, как играть в «Pokemon GO».

Из-за высокой популярности игра каждый день порождает все новые и новые инфоповоды. Одним из самых громких курьезов стало то, что преступники штата Миссури начали использовать игру в корыстных целях и смогли совершить 11 вооруженных ограблений подростков от 16 до 18 лет. Также СМИ не обходят стороной и курьезные случаи, вроде того что мужчина ловил покемона во время родов жены. С ростом внимания прессы игра постоянно привлекает все новых игроков, и это с учетом того, что доступна она далеко не везде.

Получается замкнутый круг: пользователи попадают в необычные ситуации во время игры, об этом пишут все без исключения издания, тем самым привлекая новых игроков, что влечет к появлению новых курьезов, связанных с игрой, о которых впоследствии напишут СМИ.

Для того чтобы попасть в топ бесплатных приложений App Store, игре понадобилось 4,5 часа, а в рейтинге кассовых приложений она обошла «Clash of Clans» и «Candy Crash». Сейчас игра опережает по популярности «Tinder» и обгоняет по поисковым запросам порно. «Pokemon GO» была скачана 7,5 млн раз в Play Market и установлена на 5% смартфонов в США. При этом около половины пользователей заходят в «Pokemon GO» каждый день.

Важный фактор, которым обусловлена популярность «Pokemon GO», — коммуникация с другими игроками. Новоявленные коллекционеры покемонов собираются в группы, и все вместе ходят в поисках заветных зверьков. Таким образом, множество людей, зачастую не самых коммуникабельных, находят новых друзей и проводят тематические встречи. Проще говоря, игра вытащила людей из дома. Особенно примечательно, что «покестопы», на которых можно пополнить ресурсы, находятся на местах достопримечательностей, что тоже полезно для изучения города.

— Стремление создавать вирусный контент, который будет распространяться сам, — уже не первый год один из главных трендов в коммуникациях, — говорит наш PR-директор Екатерина Лаврова. — Если раньше компании тратили, к примеру, 20% бюджета или даже меньше на создание контента и 80% (или больше) — на его медиа-размещение, то сейчас наступает эпоха, когда до 100% усилий — это вложения в сам контент.
 
Вирусный контент получается, когда в нужное время в нужном месте оказывается сильная история. Что-то, чем среднестатистическому человеку захочется поделиться, к чему захочется быть причастным. Чтобы сложился вирус, должно сойтись сразу много факторов. Часть из них может быть предусмотрена и «срежиссирована», но остаётся и значительная доля непрогнозируемых (или слабо поддающихся прогнозу) условий, и именно они всегда могут оказаться решающими. Контенту совсем необязательно быть сложным в «производстве», дорогостоящим, чтобы стать вирусным. Хештег #янебоюсьсказать не стоил ничего, в его раскрутку организатор флешмоба тоже не вкладывалась. Но история появилась, в тот момент и в том месте, где общество оказалось готово к ней, история попала в инсайт. Тысячи пользовательниц фейсбука были готовы поделиться своими страшными историями, но им нужен был правильный повод, формат, и они его получили.
 
В случае с Pokemon GO сложилась куча факторов. Во-первых, это действительно интересная идея — при помощи технологии AR заставить людей оторваться от дивана и выйти на улицу, оглядеться вокруг — пусть и сквозь экран смартфона, Во-вторых, сам процесс игры — это непрерывный генератор вирусного контента благодаря тому, что покемоны могут появляться в самых неожиданных местах. Ну как не поделиться скриншотом экрана, в котором ваша собака лает на покемона? К этим факторам стоит прибавить культовость темы покемонов, соревновательный элемент, элемент интриги (приложение еще не запущено в большинстве стран, и обойти все препятствия и установить-таки игру — притягательный челлендж!).



434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: