«Pokemon GO» менее чем за неделю проникла буквально повсюду. Об игре говорят все: начиная от обычных фанатов старых-добрых «Покемонов» и заканчивая пресс-секретарем президента. «Газета.Ru» решила разобраться, как такие приложения распространяются подобно вирусу и может ли бум популярности долго держаться на плаву. Наш PR-директор Екатерина Лаврова прокомментировала тему.
«Pokemon GO» менее чем за неделю проникла буквально повсюду. На следующий же день после релиза акции Nintendo поднялись на 9%, а спустя пять дней акции подорожали на 63,7% и до сих продолжают расти. Об игре говорят все: начиная от обычных фанатов старых-добрых «Покемонов» и заканчивая пресс-секретарем президента.
На фоне того, что на протяжении последних нескольких лет акции Nintendo только падали и не совершали таких скачков, ситуацией заинтересовались не только игровые, но и бизнес-издания. Как итог, уже такие сайты, как Bloomberg и New York Times, стали публиковать материалы с советами о том, как играть в «Pokemon GO».
Из-за высокой популярности игра каждый день порождает все новые и новые инфоповоды. Одним из самых громких курьезов стало то, что преступники штата Миссури начали использовать игру в корыстных целях и смогли совершить 11 вооруженных ограблений подростков от 16 до 18 лет. Также СМИ не обходят стороной и курьезные случаи, вроде того что мужчина ловил покемона во время родов жены. С ростом внимания прессы игра постоянно привлекает все новых игроков, и это с учетом того, что доступна она далеко не везде.
Получается замкнутый круг: пользователи попадают в необычные ситуации во время игры, об этом пишут все без исключения издания, тем самым привлекая новых игроков, что влечет к появлению новых курьезов, связанных с игрой, о которых впоследствии напишут СМИ.
Для того чтобы попасть в топ бесплатных приложений App Store, игре понадобилось 4,5 часа, а в рейтинге кассовых приложений она обошла «Clash of Clans» и «Candy Crash». Сейчас игра опережает по популярности «Tinder» и обгоняет по поисковым запросам порно. «Pokemon GO» была скачана 7,5 млн раз в Play Market и установлена на 5% смартфонов в США. При этом около половины пользователей заходят в «Pokemon GO» каждый день.
Важный фактор, которым обусловлена популярность «Pokemon GO», — коммуникация с другими игроками. Новоявленные коллекционеры покемонов собираются в группы, и все вместе ходят в поисках заветных зверьков. Таким образом, множество людей, зачастую не самых коммуникабельных, находят новых друзей и проводят тематические встречи. Проще говоря, игра вытащила людей из дома. Особенно примечательно, что «покестопы», на которых можно пополнить ресурсы, находятся на местах достопримечательностей, что тоже полезно для изучения города.