What The Pack: Ceradini Brand Design, США — эксклюзив

Дата публикации: 14.07.2016

Совместно с командой брендингового агентства Depot WPF мы продолжаем публиковать эксклюзивные интервью с директорами компаний, входящих в содружество GLBA — Global Local Branding Alliance. Вы уже познакомились с компаниями из Китая, Южной Африки и Турции и Бразилии, теперь к проекту подключаются США.

Совместно с командой брендингового агентства Depot WPF мы продолжаем публиковать эксклюзивные интервью с директорами компаний, входящих в содружество GLBA — Global Local Branding Alliance. В рамках цикла семь профессионалов из семи стран расскажут о специфике национального рынка и особенностях потребительских предпочтений, о том, что работает и не работает в местном брендинге, — и о качествах, которыми должен обладать дизайнер, желающий поработать в другой стране.

Вы уже познакомились с компаниями из Китая, Южной Африки и Турции и Бразилии, теперь к проекту подключаются США в лице Дэвида Черадини, основателя и бессменного креативного директора нью-йоркского агентства Ceradini Brand Design.

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль

Дэвид Черадини: — Я всегда мечтал иметь свое собственное агентство. Но мне постоянно не хватало мужества сделать прыжок, вырваться из зоны комфорта и отказаться от ощущения безопасности, которое давала мне ставка старшего дизайнера в другой компании.

И все же 21 год назад настал день, когда меня сократили, — в агентстве просто не хватало задач. Это было лучшее, что могло со мной случиться: словно катализатор, который помог мне основать свое собственное дело. Сразу после увольнения я несколько месяцев интенсивно сотрудничал с несколькими ведущими брендинговыми агентствами Нью-Йорка в качестве фрилансера, был постоянно занят. В конце концов, скооперировался с некоторыми бывшими клиентами — и началась история агентства Ceradini Brand Design.

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль

Больше всего я хотел, чтобы дизайн американской упаковки стал живым, но в то же время таким же практичным, как у британских агентств того времени. В Америке упаковка всегда была немного чересчур нахальной и работала по принципу «Big&Bold», в то время как британская была простой, утонченной и часто несла некий тонкий посыл, который порой недооценивался (сейчас ситуация, конечно, изменилась). Я подумал, что «золотая середина», комбинация, которая вберет в себя лучшее из этих двух миров, будет для нашего рынка отличным решением.

Вообще в последние годы американский рынок изменился во многих отношениях. Прежде всего, потребители стали более избирательны: они ищут «настоящие», прозрачные бренды, которые вписываются в их образ жизни. Все большую роль играют аспекты здоровья и социальной ответственности: потребители хотят знать, откуда произошел продукт, как он был произведен. В авангарде этих перемен — потребители-миллениалы: они активнее всех стремятся к аутентичности, к честным отношениям с брендами. А среди производителей курс на социальную ответственность задает, пожалуй, Tom’s shoes — лидер в этой области.

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль

Я не думаю, что дизайн упаковки в Америке приобрел за эти годы определенный национальный стиль, — скорее, это сочетание разных стилей. Но характерные тренды прослеживаются. Например, устойчивый рост внимания к крафтовой упаковке — как следствие невероятного всплеска потребительского интереса к продуктам, созданным вручную (и сегодняшние локализация и индивидуализация производства также поддерживают этот тренд). Бренд-дизайнеры то и дело обращаются к временам, когда все производилось мелкими партиями, делалось из простых ингредиентов. В отдельных случаях бренды намеренно возвращаются к упаковкам прошлых лет, выпускают товары в стиле двадцатилетней давности.

Американские потребители отзываются на эмоциональную упаковку. Такую, которая трогает сердце. Главные дизайн-инструменты, которые в комплексе способны вызвать это интуитивное эмоциональное чувство, — глубокое понимание характера бренда и забот потребителя, плюс неповторимая форма, живые цвета и особенные иллюстративные техники.

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль

Мы работали со множеством крупных магазинов, которые позволили нам воплотить в жизнь самые смелые дизайн-идеи. Розничные сети и СТМ вообще дают больше свободы для креатива. И кстати, помогают в анализе. Мы часто используем качественные и количественные исследования, домашние интервью и тесты, но и обычная прогулка по супермаркету бывает колоссально полезна.

4 качества, обязательных для сотрудника Ceradini Brand Design

  • Быть гибким и креативным не только в дизайне, но и в решении стратегических проблем
  • С увлечением создавать великий дизайн
  • Уметь не только рассказывать о своих идеях, но и продавать их
  • Отлично работать в команде и не считать себя звездой

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль

Всякий раз на старте мы задаем себе массу вопросов. Каковы характерные свойства бренда? Почему потребители должны обратить на него внимание? Как найти эту точку взаимопонимания с покупателем? Мы обращаемся к потребительским инсайтам, изучаем будущую среду распространения бренда. Все это помогает создать хороший дизайн, правильно сформулировать сообщение бренда, дифференцировать продукт среди конкурентов и спрогнозировать рост репутации бренда в будущем.

Как агентство мы всегда наслаждаемся работой с премиальными и алкогольными марками. Как правило, она включает в себя и брендинг, и разработку конструкции, а поскольку такие клиенты не экономят на производстве, мы можем использовать интересные приемы печати и отделки. В Америке сосредоточены лучшие типографии и поставщики упаковочных решений в мире!

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль

Мы стараемся обращаться к потенциалу формы настолько часто, насколько это вообще возможно. Форма крайне важна: вы можете ее увидеть, почувствовать, потрогать. Это наиболее ощутимая часть бренда, с которой потребитель может взаимодействовать как на функциональном, так и на эмоциональном уровне.

Умная конструкция может много рассказать о бренде, и в сочетании с качественным графическим дизайном она оказывает мощнейшее воздействие. В Америке немало знаковых брендов, которые безошибочно узнаются потребителями и выступают своеобразными символами американского бренд-дизайна. Но на мой взгляд, самый крутой — Budweiser.




434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: