«Берег Байкала»: природные решения в редизайне

Дата публикации: 05.05.2017

Мы продолжаем серию рассказов о работе для портфеля брендов компании Heineken. Этот кейс — о редизайне этикетки для трех сортов регионального бренда пива «Берег Байкала»: «Берег Байкала Светлое», «Берег Байкала Крепкое и «Берега Байкала Ледяное».

«Берег Байкала»: природные решения в редизайне

Проблема: 

«Берег Байкала» является одной из локальных марок пива компании Heineken с 2006 года. География распространения Бренда — регион Восточной Сибири. Изначальное позиционирование нацелено на то, чтобы связать восприятие марки пива с самыми дорогими для целевой аудитории особенностями местного колорита: озером «Байкал», с его кристально чистой водой, уникальным животным и растительным миром, неповторимым климатом. Однако по результатам анализа потребительского поведения, команда маркетологов Heineken выявила, что отношение к Бренду и способ его потребления не соответствуют заявленной сути и ценностям: в массе своей потребление было «спонтанным».

Задача:

С учетом позиционирования Бренда, перед Агентством была поставлена задача предложить варианты дизайна, которые бы совмещали в себе атрибуты натуральности используемых ингредиентов при производстве пива и любовь к родному краю. Ограничением служили коды, которые уже существовали на рынке пива для каждого из сортов:  

«Светлое» — этикетка зеленая или синяя; 

«Крепкое» — бордовая или красная этикетка; 

«Ледяное»- синяя/голубая этикетка и всегда прозрачная бутылка. 

Еще одна особенность состояла в разработке дизайна с учетом специфики целевой аудитории. Так сложилось, что потребители «Крепкого» пива — мужчины, в возрасте 50-65 лет, женатые, выбравшие профессии, связанные с физическим трудом. Потребители «Светлого» — мужчины, в возрасте 35-45 лет, женатые, женатые, но занимающие более высокие позиции на работе, чем потребители крепкого сорта пива. Целевая аудитория «Ледяного» — еще более молодая и активная. 

Решение: 

С одной стороны, в финальном дизайне этикеток прослеживается много преемственности: несколько видоизмененное, но тем не менее привычное для потребителей написание логотипа, сохранение центрального места для его расположения: в силу того, что Бренд присутствует на рынке достаточно долго и успешно, нужно было сделать «отсыл» к предыдущей концепции позиционирования. 

При этом совершенно новым подходом для дизайна этикеток пива «Берег Байкала» стало построение дизайна этикетки на основе иллюстрации природы, как атрибуте натуральности продукта, и ключевом персонаже – своем для каждого сорта пива.




434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: