A10+1: международный опыт арт-директора Depot WPF в бразильском агентстве

Дата публикации: 11.11.2016

На прошлой неделе в нашей бренд-лаборатории Zoom Room арт-директор Depot WPF Вера Зверева рассказала о своей международной стажировке в Сан-Паулу. Для тех, кто не успел присоединиться, делимся «прямой речью» Веры о недельной практике в команде нашего GLBA-партнера — бразильского брендингового агентства A10.

A10+1: международный опыт арт-директора Depot WPF в бразильском агентстве

Программа стажировок стартовала в Global Local Branding Alliance прошлой осенью: к нам на практику приехал арт-директор китайского агентства Flamesun (Шанхай) Сонг (Song He), а спустя год мы снова выступили в качестве «принимающей стороны» для одного из ведущих специалистов офиса GLBA в ЮАР — арт-директора Stratcom Карины Хартман (Carina Hartman).

Совсем скоро инициативу поработать с профессионалами из-за рубежа проявил наш партнер по GLBA из Бразилии. В конце октября команда брендингового агентства A10 пригласила нашего арт-директора Веру Звереву на недельную профессиональную стажировку. Получив заряд вдохновения и креативной бодрости от коллег из A10, Вера делится интересными наблюдениями о тонкостях формирования визуальной среды крупнейшего города в Бразилии — Сан-Паулу:

«Я очень рада, что программа стажировок GLBA позволила мне поближе познакомиться с нашими бразильскими коллегами. Это был позитивный и познавательный опыт, — делится впечатлениями Вера. — Общий язык с командой мы нашли практически сразу. Меня встретили очень тепло: познакомили со всей командой, показали офис и рассказали, как устроен внутренний механизм агентства. Одним из первых заданий и «пробой пера» в сфере бразильского брендинга стал редизайн дизайна упаковки для линейки соков Maguari — одного из самых популярных брендов в категории. Как оказалось, смесевые соки — достаточно редкое явление на полке супермаркета в Бразилии. Поэтому новая упаковка должна была наглядно объяснить потребителю, что вкус сока состоит из нескольких фруктов. Поскольку иллюстрации в продуктовом масс-маркете практически не используются, что тоже стало для меня открытием, я решила их удивить и сделала пару иллюстраций на тему.

Вообще иллюстрация в бразильском дизайне — это либо премиум, либо крафт. В других категориях рисованные изображения потребители просто не воспринимают. При этом, они очень смело обращаются с типографикой и экспериментируют с формой этикетки.

Практически единственная иллюстрация в упаковке, которую я нашла в супермаркете, — этот премиальный корм для собак.

Возможно, такое отношение к иллюстрации в брендинге связано с тем, что у бразильцев очень богатый визуальный ряд в жизни. Все настолько насыщенное, пестрое! Вполне может быть, что они подсознательно устают от такой яркости. И в супермаркете им хочется платить деньги за что-то более строгое и утонченное.

Однако, при всей этой упаковочной скупости у них очень красивый книжный дизайн. Видимо все художники-иллюстраторы ушли в эту сферу и вся красота осталась в книжках.

Но если зайти в супермаркет в районе, где живет японская коммуна — а Бразилия вторая страна после Японии по количеству японского населения — на любой полке творится вот это:

То есть японский дизайн созданный для бразильцев в корне отличается от типичного дизайна упаковки в Бразилии, потому что в районе коммуны живут другие люди с другой визуальной культурой и своим особым бытом. Кстати, в последний день стажировки в A10 меня попросили помочь с созданием бренда для этой японской диаспоры.

Про красочные улицы Бразилии наверняка слышал каждый. Действительно, здесь все очень пестро! Не пустует ни одна плоская поверхность, на которой можно что-то нарисовать. Причем, законом такой вид искусства никак не ограничивается. Под конец нашей совместной рабочей недели команда A10 показала мне места, которыми славится Сан-Паулу.  Среди них — парк Ибирапуэра, прообраз Центрального парка в Нью-Йорке и самое большое «зеленое» пространство города :) , а также примыкающий к нему музей современного искусства Museu de Arte Moderna.

Последним мероприятием, которое я успела посетить, стал крупнейший креативный фестиваль Латинской Америки — Pixel Show. Иллюстрация стала главным героев многих площадок фестиваля :) Приятно было увидеть стенды знакомых Wacom,  Pantone и других гигантов дизайн-индустрии, а также большое количество школьников и студентов на таком арт-событии (несмотря на то, что фестиваль скорее для профессионалов). В общем бразильская публика активно ходит на такие мероприятия и требует дизайн!. Им это интересно, им это нравится! Возможно, совсем скоро Бразилия удивит нас количеством молодых специалистов и сверх-высоким уровнем дизайна..




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: