В чем сила брифа?

Дата публикации: 17.09.2019

С чего начинается любая реклама? Нет, не с бюджетов! Она начинается с брифа. Прежде чем лечить, врач собирает анамнез, строитель заглянет в проект, а рекламщик — в бриф. Сегодня мы будем говорить о том, что это такое, откуда оно берется и кому и зачем оно надо.

Ксения Пархоменко, исполнительный директор Depot branding agency:

«Какой бриф — такой и креатив», так что мы всегда требуем от заказчиков к этому документу относиться максимально внимательно. Составить грамотный бриф — настоящее искусство, которое постигается годами. И клиенту всегда может помочь агентство, в которое обратилась компания.

Последствия работы по «неправильному» брифу могут быть просто катастрофические! Агентство проработало 2-3-4 недели, выложилось, потратило ресурсы (к слову, привязанные к бюджету проекта). И в итоге клиент получает не то, что нужно. Кто виноват? За чей счет следует частично или полностью переделывать работу?

Пример

Получаем бриф на расширение ассортиментной линейки бренда. Рисуем дизайны, нам они нравятся: хорошо встраиваются в текущий ассортимент, при этом доносят уникальные преимущества конкретно новой линейки продукции заказчика за счет яркой фудзоны. На презентации слышим от клиента, что варианты не подходят — «не премиальные»... Оказалось, что от нас ожидали премиум-линейку, но на этапе брифинга заказчик об этом даже не упомянул. Естественно, дизайн этого же продукта должен был быть совсем иным — вот только мы об этом ничего не знали.

БОНТОН

Агентству имеет смысл сделать разные брифы для разных типов клиентов. Заказчик будет вам очень благодарен, видя перед собой понятные вопросы, касающиеся именно его бизнеса. А для агентства это значительно упростит работу.

МОВЕТОН

Следует строго избегать общих, ничего не означающих слов и фраз. «Современный», «модный» и прочие абстрактные описания не дают агентству абсолютно никакой информации. У каждого человека свое понимание того, что есть «стильно-модно-молодёжно», вас почти наверняка поймут неправильно — даже очень стараясь «попасть в бриф»

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: