Sostav.ru: Что 2017 год приготовил для брендинга?

Дата публикации: 12.01.2017

Портал о маркетинге и рекламе Sostav.ru попросил управляющего партнера Depot WPF Алексея Андреева рассказать об итогах 2016-го года и перспективах 2017-го для индустрии брендинга.

Портал о маркетинге и рекламе Sostav.ru попросил управляющего партнера Depot WPF Алексея Андреева рассказать об итогах 2016-го года и перспективах 2017-го для индустрии брендинга.

Алексей Андреев, управляющий партнёр агентства Depot WPF подвел итоги 2016 года. Количество заказов на брендинг-услуги за последний год превысило показатели 2015, но доходы агентств снизились. Причину Андреев видит в изменении характера отношений между клиентом и агентством.

Сегодня агентства вместе с заказчиками формируют бизнес-планы, разрабатывают линейки, каналы коммуникации и т.д. Они вместе создают продукт. Но это доверие не всегда играет агентствам на руку. Андреев уверен, что через год клиенты поймут, кому действительно можно доверить бизнес:

«Уходящий год оказался увлекательным испытанием для брендинговой индустрии. Заявленная в самом начале года доктрина «избирательно-сберегательного потребления среди россиян» очень буквально отразилась во всех сферах народного хозяйства и спровоцировала хаос в маркетинговых коммуникациях. Проще говоря, покупать стали меньше, но при этом, еще и весьма разборчиво. Казалось бы, для владельцев брендов — хуже не придумаешь.

Вдобавок ко всему продвижение товаров и услуг осложнилось тем, что, буквально на всех рынках почувствовалась «маркетинговая стагнация». Последнее десятилетие навязчивая реклама обесценила многие брендовые обещания, девальвировала ключевые понятия и люди перестали не просто доверять массовым коммуникациям, они перестали их вообще слышать. Короче, доигрались!

В результате разработчикам брендов пришлось напрягаться больше обычного, стараясь придумать новые аргументы в пользу покупки того или иного товара или услуги. Что добавило в этом году работы брендинговым агентствам.

Сегодня отечественная экономика переживает не самые комфортные времена, и этот факт также способствует росту заказов на брендинг. Все российские кризисы последних двадцати лет традиционно сопровождаются ростом в нашей специфической индустрии и этот год, по всем признакам, обещал быть особо урожайным. Но, как говорится, что-то пошло не так …

Общая ситуация по рынку следующая: количество заказов на брендинг в 2016 году превысило показатели 2015 года, а вот доходы агентств, наоборот, снизились. Причина в изменении характера партнерских отношений – клиент/агентство. Сложность и ответственность задач, а также модный сейчас мультиканальный формат коммуникаций, потребовали от агентств существенно большего вовлечения в проект заказчика, вплоть до совместной коррекции бизнес-планов, создания новых продуктов, линеек, моделей продаж, каналов коммуникаций и контента.

Подобная кооперация не что иное, как факт доверия и признания ценности специалистов в области брендинга. И это повод для оптимизма. Но это же доверие, в итоге, обходится брендинговым агентствам финансовыми потерями в среднесрочной перспективе. Я уверен, что к концу следующего года картинка исправится, клиенты распознают тех, кому действительно можно доверять свои бизнесы и тогда эти счастливые избранные брендинговые агентства смогут «официально» сбалансировать свой чек таким образом, чтобы компенсировать возросшие собственные затраты на оказание услуг и при этом сохранить лояльных клиентов.

Что касается краткого анализа рынков, то специалисты по брендингу наблюдают несколько основных тенденций. Если совсем тезисно, то мы не видим динамики в тренде «импортозамещение» - это раз. Как-то незаметно поутихли страсти и патриотические инсайты уже не так эффективны.

Второй тренд – ритейл рулит. Он рулил и десять лет назад, но сейчас этот процесс стал уже академическим. Чтобы попасть на полку уже мало просто быть, нужно быть интересным брендом.

Вот еще наблюдение: всё на свете теряет индивидуальность. Все продукты – коммодити. А значит работником сферы брендинговых услуг в очередной раз приходится закатывать рукава!

Дальше: гибридизация пространства, Simplicity во всём, расцвет СТМ и ЗОЖ (внезапный закат которого наблюдается одновременно с рассветом), провал миллениалов и Agile Marketing – все эти, перечисленные выше, и другие тренды существенно влияли на бизнес наших клиентов в 2016 году. Что-то мне подсказывает, что в 2017-м их магнетизм в массе своей сохранится. Поэтому рекомендую изучить их поподробнее в ближайшем отчете Depot WPF, где будет обширный overlook от талантливого стратега Фары Кучкарова».

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль, тренды, брендинг

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль, тренды, брендинг

Брендинговое агентство Depot WPF, дизайн упаковки, фирменный стиль, тренды, брендинг




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: