Секрет Фирмы: Этично ли делать большую наценку?

Иногда на рынке можно встретить продукты с, кажется, абсурдно высоким ценником, на которые тем не менее находятся покупатели. Управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев поделился мнением с «Секретом», этично ли устанавливать цену, превышающую себестоимость в десятки или даже сотни раз.

Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF:

У самого понятия «наценка» очень много трактовок. Но если сконцентрироваться на сути, можно однозначно сказать, что категории этики этот вопрос не касается совсем. Реализация товара или услуги по несправедливо завышенным ценам в условиях дефицита называется спекуляцией. И это не просто неэтично, а преступно. На рынках, где предложение гарантированно превышает любой спрос, где высока конкуренция, наценка становится объективным фактором, а нередко и элементом маркетинговой стратегии. За счёт наценки производители могут позиционировать свой продукт как более качественный, полезный, престижный и т. д. Массовое потребительское сознание, как «Отче наш», помнит фразу из фильма «Мимино»: «Хорошее всё дорого!» Именно поэтому в премиальных продуктах наценка существенно превышает несчастную себестоимость. А в товарах и услугах категории люкс соотношение отпускной цены и себестоимости может доходить до замечательной пропорции 100 к 1.

Цена товара или услуги в определённых видах деятельности не должна формироваться по принципу «себестоимость плюс маржа» — это узколобо. А вот принцип «спрос плюс репутация» позволяет предпринимателю быть более честным перед собой и перед рынком. Манифест звучит так: я продаю за столько, за сколько это могут по максимуму у меня купить! Именно у меня. Вдохновляет?


Может быть интересно: