Red Apple P.S.: фестиваль глазами жюри

Дата публикации: 23.12.2015

Недавно завершился Международный фестиваль рекламы Red Apple, в рамках которого были награждены ведущие агентства страны и мира. В большое жюри Red Apple в этом году вошел креативный директор брендингового агентства  Depot WPF Александр Загорский. По итогам фестиваля он поделился своими впечатлениям от работы в звездном составе жюри.

«Если попробовать выразить мои впечатления от работы в составе международного жюри Red Apple одним словом, то этим словом будет «напряженно». В течение двух дней все работы напряженно обсуждались, критиковались либо вызывали похвалу. Не смотря на то, что в лонглисты после онлайн голосования попало всего около 35% работ, на то, чтобы отсмотреть их, каждую прокомментировать и отжюрить, ушло два дня напряженной работы.

Если оценивать мой индивидуальный опыт, то, конечно, я для себя много чего вынес о механизме оценки работ: изнутри быстро становится понятно, как опытные креативщики оценивают проект, на что обращают внимание, что пропускают, что их не трогает - это такая фокус-группа из представителей профессионального сообщества.

Принцип неучастия члена жюри в обсуждении собственных проектов был полностью соблюден. Только если у других членов жюри появлялись вопросы по таким проектам, председатель жюри разрешал ответить на них. Когда обсуждали гран-при, человек выходил, если в претендентах была его работа. На мой взгляд, всё проходило очень корректно, какой-либо предвзятости со стороны кого-либо из коллег я не увидел.

Уже обсуждалось, что на Red Apple в этом году попали и работы высочайшего уровня (например: #LikeAGirl, The Banner That Makes You Like Banners, Suffocation и так далее) и работы сильно более низкого качества (по большей части переусложненные локальные кейсы). Думаю, это связано с тем, что фестиваль постепенно становится по-настоящему международным, но пока не все об этом знают:-) Как следствие - такой разрыв в наградах: много заслуженного золота на фоне работ менее точных и цельных.

Присутствие ливанских кейсов сильно разбавило работы преимущественно из России и Европы, конечно, к ним чувствовался повышенный интерес. Интересный национальный колорит и качественная работа агентства способствовали успеху этих кейсов. Насколько оправдан такой триумф международной сетки сказать не могу, но то, что жюри придирчиво разбирало каждый кейс, - это факт.

Бешара Музаннар, как председатель жюри, безусловно, опытный профессионал. Он сразу же задал высокую планку обсуждения и отбора работ. И обязательства председателя жюри, как мне кажется, он выполнил на 100%. Очень порадовала тактичность и уважение к работам коллег со стороны членов жюри из Азии: Китай, Малайзия и Япония. Европейские коллеги иногда более прямолинейно выражали свою позицию, но при столкновении этих двух сторон - восточной и европейской - как раз и сложилась довольно-таки объективная картинка по наградам. Поздравляю всех победителей и организаторов за прекрасно проделанную работу: Red Apple — крутейший фестиваль в России!», - отмечает креативный директор Depot WPF Александр Загорский.




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: