Как «АвтоВАЗ» вернул себе «Ниву»

Дата публикации: 11.12.2019

Увеличение до 100% доли в «GM-АвтоВАЗе» позволит компании вновь пользоваться легендарным именем. О правильности данного решения рассказывает vedomosti.ru управляющий партнер Depot Алексей Андреев.

Права на бренд «Нива» были переданы «АвтоВАЗом» (помимо прочих активов на общую сумму почти $100 млн) в качестве взноса при создании совместного предприятия с американской General Motors. И вот свершилось – 9 декабря 2019 г. российский автоконцерн объявил, что выкупает долю GM в этом СП. Сделка завершится до конца года, ее условия не раскрываются.

«Возвращение в портфель «АвтоВАЗа» легендарного имени – правильное, грамотное решение, – комментирует директор брендингового агентства Depot Алексей Андреев. – Принадлежность Chevrolet указывала на несамостоятельность имени. Выкуп же «АвтоВАЗом» доли в СП демонстрирует, что компания за последнее время окрепла». К тому же, подчеркивает он, «АвтоВАЗ» работает в бюджетном сегменте, а покупатели таких машин традиционно проявляют повышенный интерес к истории. Стоимость имени «Нива» Андреев оценивает в несколько десятков миллионов долларов. «Но это название имеет ценность для ограниченного числа рынков – прежде всего, России и бывших советских республик», – оговаривается он.

Андреев считает правильным использовать это имя в различных вариациях названий обеих моделей (Lada 4x4 и Chevrolet Niva), а также в названии автомобиля нового поколения (например, New Niva). «И мне почему-то кажется, старая «Нива» переживет «Шниву», – шутит Андреев. Хотя сам «АвтоВАЗ» не настроен совершать революционных изменений.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.



434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: