Генеральный директор Depot WPF Алексей Андреев продолжает раскрывать секреты маркетинга в своей колонке в журнале Forbes. Очередной выпуск посвящен защитному маркетингу. Что делать, если на вашем рынке происходят глобальные перемены?
"Важность маркетинга для бизнеса давно не нужно доказывать. Но вот парадокс: профессиональные маркетологи никогда не отдадут голову, руку или другой жизненно важный орган на отсечение в доказательство правоты своей стратегии. Маркетинг – это, увы, не математика, а явление, зависящее от массы переменных величин и не всегда укладывающееся в формулы и закономерности, — говорит Алексей Андреев. — То, что сегодня кажется очевидным и незыблемым, завтра может рассыпаться как карточный домик. Или песчаный замок – выбирайте метафору по вкусу. Ваше товарное предложение, основанное на выверенной стратегии, может разом утратить былую ценность и всяческий смысл. Проснулся утром – а твой рынок схлопнулся. Схлопывание товарных рынков – явление регулярное, как и финансовые кризисы. Все мы помним расцвет продаж растворимых напитков, который пришелся на начало «лихих девяностых». Марки Invite, Zucco и Uppi были известны всей стране от Калининграда до Владивостока. И потом буквально за пару сезонов исчезли. Причина? Производители соков окрепли и предложили рынку широкий ассортимент продукции, в различных ценовых сегментах. Соки и сокосодержащие напитки, само собой, позиционировались как полезные для здоровья, и для растворимых напитков это был «удар под дых».
Подробнее об этом и других примерах, а также о том, как подготовить свой бизнес к возможным рыночным переменам и обратить их себе на пользу, можно почитать на сайте Forbes.
Кстати, материал "Защитный маркетинг: как готовиться к переменам" — уже третий в специальной серии публикаций Алексея Андреева о маркетинге на Forbes.ru. Первая статья, посвященная limited edition, была опубликована в сентябре прошлого года; вторая — о тонких маркетинговых настройках — вышла в декабре.