Depot разработал дерзкий образ магазинов «Галамарт»

Отраслевой портал об упаковке unipack.ru рассказал о ребрендинге магазинов «Галамарт» от Depot.

Брендинговое агентство Depot представляет новое позиционирование и визуальный образ магазинов «Галамарт».

«Галамарт» – федеральная розничная сеть с уникальными ценовыми предложениями на товары повседневного спроса, умными решениями в логистике и со сложившимся «народным» позиционированием. За 10 лет существования на рынке бренд сформировал определенный образ с нестандартным подходом к маркетингу, уникальным языком коммуникаций и ярким характером, что отличает его от других российских ритейлеров.

Для решения задачи привлечения внимания аудитории разных возрастных групп, выхода на московский рынок и повышение заинтересованности искушенной столичной публики в агентстве Depot было разработано новое позиционирование, экспериментальный формат магазинов и визуальный образ магазинов сети. Среда агрессивна, поэтому бренду необходим резонансный выход на новые рынки. Стратеги брендингового агентства Depot сформировали оригинальный, дерзкий и заводной характер бренда. Гипотеза позиционирования бренда «Галамарт» возникла на стыке эмоционального и рационального подхода к покупкам. Современная российская концепция «шопинга впечатлений» обеспечивает лояльность покупателей и расширение целевых аудиторий методами неценовой конкуренции.

Потребитель устал от манипуляций и маркетинговых уловок. Он хочет, чтобы предложение было позитивным и привлекательным, простым и понятным, подходящим для легкого, необременительного потребления. Ценовая конкуренция реализуется «смарт-подходом» – предоставлением возможности получить больше за меньшие деньги и в более короткие сроки. Суть бренда, «безумный мир разумных приобретений», помогает донести до потребителя мысль, что качественный товар может быть доступным по цене, а цивилизованный уровень шопинга способны поддерживать не только крупные гипермаркеты.

«Дизайнеры создали уникальный визуальный образ, который для кого-то является знакомым кодом «жесткого дискаунтера», а для кого-то «хайповым» и модным языком пост-дизайна. Мы буквально «хакнули» визуальный язык дискаунтеров и застолбили его за «Галамарт». Основные конкуренты перенимают западный подход, используют аккуратную айдентику и скучные клише. Для радикальной дифференциации необходимо создание собственного графического языка и принципов коммуникации бренда. Магазин постоянных распродаж требует отражения ажиотажного спроса и сверхбыстрого товарного оборота. Вместе с этим, необходимо показать самобытность компании, ее смелый, провокационный и в чем-то даже хулиганский характер.

Стандартный, строго регламентированный гайдлайн для этих целей не подходит. Часто материалы производятся в спешном порядке самими продавцами для чего строгие регламенты крайне неудобны. Мы нарушили все принципы и взломали неписанный язык розничной торговли. Сформулированные нами правила использования фирменного стиля не ограничивают, а дают полную свободу для творчества, позволяют создавать смелые и запоминающиеся коммуникационные материалы. В новом бренд-буке «Галамарт» нет правил!», – сказали в Depot.

Дизайнеры подобрали новую цветовую палитру, оранжевый цвет выходит на передний план и становится основным акцентом в визуальной коммуникации «Галамарт». Черный и белый используются как дополнительные, фоновые цвета. Фирменная графика построена вокруг гарнитуры Helvetica Neue и всех её начертаний. Шрифт можно деформировать, имитируя перспективу, многократно дублировать и обводить, растягивать, наклонять, вписывать в простые шейпы, накладывать копии друг на друга и чередовать литеры с разными приёмами в крупных повторяющихся словах. Все эффекты возможно применять вместе неограниченное количество раз, что создаёт динамичный и смелый образ. Главное, чтобы основное сообщение оставалось ясным и понятным.

Логотип представляет собой надпись «Галамарт», помещенную на плашку в форме оранжевого стикера-ценника. В визуальной коммуникации бренда он размещается поверх фирменной графики и цвета, дублируется и масштабируется. Фотостиль также обладает своими особенностями. Изображения грубо вытравливаются из фона и дублируются, создавая паттерны. Для соответствия цветовой палитре бренда на них накладываются оранжевые и черные фильтры. Фотоизображения внедряются в фирменную графику и комбинируются с текстами.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.