Редизайн KUPIVIP.RU: выход за рамки онлайн-формата

Дата публикации: 24.10.2016

Брендинговое агентство Depot WPF обновило фирменный стиль ритейлера KUPIVIP.RU. Изменения связаны с тем, что компания вышла в офлайн формат, который потребовал переосмыслить подход к визуальным коммуникациям бренда.

Редизайн KUPIVIP.RU: выход за рамки онлайн-формата

Подробный рассказ о проекте...

 

Ситуация

KUPIVIP.RU был основан в 2008 году и стал первым онлайн магазином одежды с постоянными скидками на рынке стран СНГ. Появившись в разгар кризиса, KUPIVIP.RU совершил настоящую «революцию» в сфере электронной коммерции в России и сильно повлиял на стандарты покупки модных товаров, предлагая распродажи со скидками до 90% на престижные мировые бренды. Для бизнес-партнеров KUPIVIP.ru стал универсальной платформой корректировки складских запасов модных товаров.

 

Проблема

В 2015 году компания приняла решение о перепозиционировании бренда. Компания выбрала новый слоган «Мировые бренды без переплат», вместе с ним привнесла много нового в ассортиментную стратегию и принципы работы с брендами. Стало понятно, что старый брендинг не совсем соответствует философии сосредоточения на товаре, его внешнем виде и преимуществах в первую очередь, вместо этого сильно оттягивая внимание на себя.

Вместе с новым позиционированием в KUPIVIP.RU сделали значительные шаги по выходу в офлайн-формат, в Москве начали появляться первые магазины бренда. Попытка перенести существовавший фирменный стиль из онлайна в офлайн показала, что многие его элементы сложно качественно имплементировать в формате традиционного ритейла и в многочисленных коммуникационных каналах.

Руководство компании поставило Depot WPF задачу провести редизайн KUPIVIP.RU, создать единый фирменный стиль бренда, который бы соответствовал новому позиционированию, одинаково эффективно адаптировался на различные носители, и разработать брендбук, который бы включал не только визуальную, но и коммуникационную айдентику бренда (включая ТВ-рекламу, спонсорство, интернет-рекламу и т.д.).

При этом новая айдентика должна была учитывать особенности бизнес‐модели KUPIVIP.RU и рынка fashion, коммуницировать ключевые ценности бренда, быть модной и современной.

KUPIVIP.ru, ребрендинг, редизайн, репозиционирование, фирменный стиль, айдентика, брендинговое агентство Depot WPF

Решение

Аудит фирменного стиля KUPIVIP.RU показал, что его графические элементы плохо адаптировались на многочисленные коммуникации бренда — как в онлайне, так и в офлайне. Кроме того, в различных коммуникациях использовалось множество ярких и даже «кричащих» деталей, которые отвлекали от главного — продукции престижных мировых брендов. Единственным элементом, который было решено оставить без изменений, стал фирменный красный цвет KUPIVIP.RU: именно он выделяет бренд на фоне конкурентов, и потребитель соотносит бренд именно с этим цветом.

Перед командой ID-департамента Depot WPF встала задача придумать такой принцип построения нового стиля, такой визуальный инструмент, который бы говорил о характере бренда, но при этом не отвлекал бы от самих продуктов. Требовалось креативное решение, которое бы фокусировало внимание на товарах, которые предлагает KUPIVIP.RU, но при этом выделяло ритейлера в ряду конкурентов.

«Идея родилась, когда мы захотели убрать из макета все лишнее и сделать акцент на главном, — говорит арт-директор проекта Анна Большакова. — Так появилась рамка, которая фокусирует наше внимание на нужном продукте или каком-либо другом объекте, и «размытие» всех второстепенных элементов. Прежний стиль из-за своей яркости и «самостоятельности» не позволял сосредоточить внимание потребителя на красоте самого продукта, визуально отвлекал».

KUPIVIP.ru, ребрендинг, редизайн, репозиционирование, фирменный стиль, айдентика, брендинговое агентство Depot WPF

Новая айдентика более выдержанная,  лаконичная и структурированная. Визуальная «чистота» и тональность коммуникаций, свойственная fashion-категории, чётко идентифицирует бренд.

Общую  лаконичность смягчает типографический паттерн, который формирует облако тегов, описывающих преимущества KUPIVIP.RU, и в то же время говорит об эмоциональности и женственности бренда.

«Smart fashion shopping – это наша основа, наша ДНК, и новая айдентика как нельзя лучше подчеркивает этот подход: бренды и скидки вынесены на первое место, большое внимание уделено визуальным сочетаниям элементов. В новом бренде высокая мода гармонично уживается с огромными скидками, и в этом огромная заслуга коллег из Depot WPF. Найти баланс между модой и скидками, вдохнуть новую жизнь в прежний цвет, добавить бренду женственности и эмоциональности – со всем этим KUPIVIP.RU встретит не один сезон», - комментирует Елена Афанасьева, директор по маркетингу KUPIVIP.RU

KUPIVIP.ru, ребрендинг, редизайн, репозиционирование, фирменный стиль, айдентика, брендинговое агентство Depot WPF

KUPIVIP.ru, ребрендинг, редизайн, репозиционирование, фирменный стиль, айдентика, брендинговое агентство Depot WPF

«Фирменный стиль KUPIVIP.RU — как стильный наряд, который не приукрашивает человека, а скорее подчеркивает его характер, харизму и другие сильные стороны личности своим спокойствием. При этом в образе могут быть какая-то яркая и интересная деталь, в нашем случае такой деталью становится паттерн», — комментирует дизайнер Depot WPF Раушан Султанов.

KUPIVIP.ru, ребрендинг, редизайн, репозиционирование, фирменный стиль, айдентика, брендинговое агентство Depot WPF

«Корректируя фирменный стиль, бренд может выбрать одно из двух направлений: эволюция или революция, - говорит креативный директор проекта Александр Загорский. — Чаще всего в брифе четко обозначено, по какому пути готов идти клиент. Если он осторожен и не хочет рисковать, если он уже инвестировал в узнаваемость, то, конечно, он выберет эволюцию. Если же он смел и на горизонте маячат серьёзные маркетинговые изменения, то клиент выберет Buzz, революцию. Но наша с вами действительность намного богаче и неожиданнее! Чаще всего, как показывает опыт, клиент только на этапе предоставления ему визуальных концептов понимает, что эволюционный путь ему скучен, и что, раз он затеял «ремонт», можно превратить его в капитальный. История с KUPIVIP.RU развивалась именно по такому сценарию. Была проделана огромная работу по обновлению и коррекции позиционирования бренда, был четко сформулирован его характер, а задачу на редизайн при этом поставили эволюционную. Это противоречие ярко проявилось после первой презентации и совместного обсуждения. Я рад, что в итоге мы смогли разобраться, что нам нужно «по правде», какой путь наиболее актуален для здорового и современного бренда. Работа над этим проектом была интересным и увлекательным путешествием с неожиданными поворотами и открытиями; нескучно было всем — и клиенту, и нашей команде. Логичным, что в итоге у нас получился интересный и нетривиальный результат».

KUPIVIP.ru, ребрендинг, редизайн, репозиционирование, фирменный стиль, айдентика, брендинговое агентство Depot WPF

KUPIVIP.ru, ребрендинг, редизайн, репозиционирование, фирменный стиль, айдентика, брендинговое агентство Depot WPF

Подробный рассказ о проекте...




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: