Бренд-дизайн: что это? Задачи и цели создания, ключевые элементы, особенности разработки

Дата публикации: 08.02.2023

Каждый бренд в чём-то похож на детский пазл, поскольку складывается из множества деталей. Миссия, ценности, философия компании, стратегия продвижения, тональность взаимодействия с целевой аудиторией, название, фирменная упаковка — каждый элемент имеет значение. Убери его, и картинка не будет целой. Относится это и к бренд-дизайну, который является одним из ключевых компонентов, определяющих восприятие компании и её продукции.

Основные задачи системы бренд-дизайна

По статистике около 80% взрослых людей — визуалы. Это значит, что зрение является для них приоритетным каналом восприятия информации. Именно поэтому не стоит недооценивать значимость дизайна. При правильном подходе он становится эффективным инструментом развития бизнеса. В частности, система элементов визуализации бренда помогает в решении следующих задач:

  • Отстройка от конкурентов. Профессиональная разработка дизайна бренда позволяет создать уникальный образ, который выделит компанию на общем фоне, сделает её узнаваемой и запоминающейся.

  • Формирование положительного впечатления. «Встречают по одежке…» — начало известной поговорки в полной мере относится не только к людям, но и к брендам. Дизайн в хорошем смысле способен удивлять и привлекать.

  • Выстраивание эмоциональной привязанности. Чтобы продавать, нужно нравиться. Причем не только на уровне рациональных преимуществ. Грамотный брендинг подразумевает разработку дизайна, вызывающего положительные эмоции.

  • Эффективное взаимодействие с целевой аудиторией. Бренд-дизайн — это ещё и средство коммуникации. Через него можно транслировать идеи, доносить информацию о ключевых преимуществах продукта, говорить о ценностях компании и т.д.

  • Снижение затрат на продвижение. Реклама какого бренда потребует больших расходов — никому неизвестного с нарисованным на коленке логотипом или современного, узнаваемого, с запоминающимся дизайном? Ответ очевиден.

Важно! Всё вышесказанное справедливо только в том случае, если созданием дизайна бренда занимались специалисты в области брендинга. Они воспринимают систему визуальных элементов как одну из составляющих бренда, наполняют её смыслом и превращают в инструмент, который действительно работает. 


Требования к дизайну бренда

Качество дизайна — это не абстрактное понятие, а вполне измеряемый показатель, поддающийся математическому расчету. Чтобы быть эффективной, система визуализации бренда обязана соответствовать как минимум пяти требованиям:

  • Индивидуальность. Опираться при разработке на референсы или опыт конкурентов более,// чем полезно. Но ни в коем случае нельзя брать их за основу. Эффективный бренд-дизайн = уникальный бренд-дизайн.

  • Запоминаемость. Сложные визуальные системы, перегруженные деталями, почти невозможно запомнить. И напротив, легкость, лаконичность, гармония обеспечивают простоту восприятия элементов бренд-дизайна.

  • Оригинальность. Креативность — существенный бонус, придающий продукту дополнительную ценность в глазах целевой аудитории. Главное, сохранять здравый смысл и не переборщить в погоне за неизбитыми решениями.

  • Понятность. Принадлежность к той или иной товарной группе, ценовая категория, другие характеристики — качественный бренд-дизайн демонстрирует, а не скрывает особенности продукта.

  • Адаптивность. При разработке графических элементов важно помнить, что корпоративная символика должна хорошо смотреться на любом носителе, будь то фавикон сайта или огромный билборд у дороги.

Бренд-дизайн, который соответствует перечисленным требованиям, не сможет остаться незамеченным. Он никогда не затеряется на фоне конкурентов и будет неизменно привлекать целевую аудиторию.

Составляющие бренд-дизайна: что входит в систему визуальных элементов?

Говоря о базовых составляющих бренд-дизайна, нельзя не отметить:

  • Логотип. Это тот элемент, который есть у каждой компании. Размер бизнеса, сфера деятельности, другие особенности не играют роли — хороший (или не очень) лого есть как у гигантов мирового рынка, так и у магазинов площадью 20 квадратов. Главная задача логотипа заключается в упрощении идентификации продукта или компании. К примеру, увидев на вывеске черно-желтый кружок, человек узнает оператора связи задолго до того, как сможет различить и прочитать название.

  • Фирменный стиль. Он представляет собой набор визуальных констант, формирующих узнаваемый образ бренда или продукта. Что входит в его состав? Прежде всего, это корпоративный цветовой код, шрифты, графика. Иногда фирменный стиль разрабатывают как несколько стильных, но разрозненных элементов. Это в корне неверный подход. Все составляющие должны иметь объединяющее начало. Только в этом случае они будут работать так, как задумывалось при создании.

  • Упаковка и этикетка. Эффективный дизайн отражает ключевую идею бренда, доносит до потребителя УТП продукта, привлекает внимание целевой аудитории, формирует положительный эмоциональный отклик, мотивирует на совершение покупки. Такая упаковка грамотно взаимодействует с целевой аудиторией и просто не оставляет товару шансов задержаться на полке. 

  • Брендбук. Бренд-дизайн важно не только создать, но и сохранить. Отсутствие документа, регламентирующего использование фирменной символики, неизменно приводит к размытию визуального образа бренда. Чтобы избежать этого, разрабатывают брендбук, который подробно описывает правила размещения логотипа, применения корпоративной цветовой гаммы и т.д. Кроме того, при необходимости в него включают информацию о ценностях и философии бренда, позиционировании, стратегии развития.

Двух одинаковых фирм, продуктов или услуг не существует. Поэтому брендинг как процесс разработки бренда всегда индивидуален. То же можно сказать и об элементах бренд-дизайна. К примеру, интернет-магазину обязательно требуется дизайн сайта, ресторану — оформление пространств, а производителю детского питания — фирменный персонаж. Именно поэтому комплектность разрабатываемых элементов визуализации бренда определяется после обсуждения всех деталей проекта. 


Бренд-дизайн в брендинге: этапы разработки

Профессионально созданный бренд-дизайн работает не только на визуальном уровне. Он взаимодействует с целевой аудиторией, формирует привязанность, вызывает эмоции, буквально заставляет взять продукт в руки и донести его до кассы. Но чтобы дизайн был настолько эффективным, таланта художника недостаточно. Необходим комплексный подход к разработке, который подразумевает несколько этапов:

  • Подготовка к созданию дизайна. Как обойти конкурентов, не зная особенностей их продуктов? Как привлечь покупателей, не понимая их предпочтений? Все правильно, никак! Именно поэтому комплексный брендинг и бренд-дизайн, в том числе, начинается с масштабного маркетингового исследования, которое затрагивает конкурентную и рыночную среду, целевую аудиторию и ее потребности, философию и другие особенности бренда, преимущества продукта и т.д.

  • Разработка визуальной концепции. Учитывая результаты маркетингового исследования, бренд-дизайнеры готовят одно или несколько решений. Во втором случае концепции различаются визуально, но не по духу. Все они отвечают ключевым ценностям компании и являются отражением характера бренда. После презентации выбранный вариант дорабатывается (при необходимости) и окончательно согласуется с заказчиком работ.

  • Создание элементов визуализации бренда. На данном этапе разрабатываются ключевые составляющие фирменного стиля (шрифты, цветовой код, графика, фотостиль и пр.), логотип, упаковка и этикетка. А затем на их базе создаются другие носители бренд-дизайна. В зависимости от сферы деятельности компании это могут быть рекламные материалы, оформление пространств, навигация, сайт, корпоративная форма, деловая документация и др.

Завершается разработка бренд-дизайна созданием брендбука, который не только описывает особенности применения фирменной символики, но и дает примеры правильного и неправильного использования всех элементов. 

К кому обратиться для создания дизайна бренда?

Услуги по разработке элементов визуализации можно заказать у фриланс-команд, в дизайн-студии, в брендинговом агентстве. Какого исполнителя предпочесть? Каждый заказчик самостоятельно отвечает на этот вопрос. Но стоит оговориться, что описанный выше порядок создания бренд-дизайна практикуют агентства, работающие в области комплексного брендинга. Фрилансеры не располагают нужными ресурсами, а дизайн-студии больше сосредоточены на визуалах, чем на исследованиях, стратегии бренда.

Если вы планируете заказать брендинг или бренд-дизайн, но не уверены в выборе исполнителя, предлагаем воспользоваться консультацией. Специалисты брендингового агентства Depot ответят на вопросы и помогут определиться. Звоните: 8 (800) 555-88-43.

 




440 клиентов доверили нам 5874 проекта. Среди них:

А это последние наши работы: