ФРП: государственная поддержка без сложностей и официоза

Дата публикации: 07.04.2016

Брендинговое агентство Depot WPF разработало бренд Фонда развития промышленности, созданного Минпромторгом для финансирования импортозамещающих проектов в области промышленности и технологий. ФРП стал одной из первых государственных структур с яркой и дружелюбной айдентикой.

ФРП: государственная поддержка без сложностей и официоза

Ситуация

Фонд развития промышленности был создан по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ. Его основными задачами стали модернизация российской промышленности, организация новых производств и обеспечение импортозамещения.

Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств. Для реализации этих проектов фонд на конкурсной основе предоставляет предпринимателям займы по ставке 5% в объеме от 50 до 500 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

В сегодняшних условиях эта структура очень важна для нашего государства, так как фонд даёт бизнесу реальную возможность развиваться «здесь и сейчас» и, несмотря на нестабильную экономическую обстановку, производить продукты, которые могут составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам, создавать промышленность будущего.

Помимо льготных займов, Фонд развития промышленности стал для предпринимателей в промышленной сфере своего рода «единым окном», где можно получить качественную консультацию по различным госпрограммам развития промышленности.

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

 

Задача

Перед командой Depot WPF была поставлена задача разработать бренд нового фонда, который отразил бы его открытость, взаимовыгодные партнёрские отношения со всеми целевыми аудиториями и создавал устойчивую ассоциацию с развитием и движением вперед.  При этом руководство фонда стремилось дистанцироваться от образа казённой, чиновничей структуры — и в коммуникациях, и в реальных действиях.

Проект осложнялся тем, что ключевые целевые аудитории фонда — госструктуры и предприниматели — привыкли к совершенно разному тону коммуникаций. Фонд развития промышленности должен был стать связующим звеном между ними, сформировав значимый для обеих сторон продукт и выстроив систему коммуникаций, понятных и для работников госструктур, и для представителей бизнеса.

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

 

Решение

Бренд фонда, разработанный Depot WPF, успешно решает поставленную задачу. С одной стороны, фонд имеет черты, свойственные государственной структуре (стабильность, устойчивость, уверенность), с другой стороны — органично смотрится в ряду коммерческих брендов.

«Это один из первых российских государственных проектов, который получился ярким и «с человеческим лицом», — комментирует креативный директор Depot WPF Анастасия Третьякова. — Логотип фонда легко представить и в соседстве с российским гербом или флагом, и в ряду логотипов самых продвинутых и клиентоориентированных коммерческих компаний».

Двойная стрелка, которая легла в основу логотипа фонда, — простой, но многозначный образ. Эта стрелка иллюстрирует и ускоренное движение вперёд, и взаимовыгодное сотрудничество (два элемента стрелки движутся «в связке»). Разомкнутость линий придает ему усиленную динамику, а красный цвет подчеркивает идею лидерства и развития «национальных чемпионов» в промышленности. Аббревиатура ФРП намеренно выполнена строчными буквами: это отражает стремление Фонда общаться со своей аудиторией на равных, на языке, понятном бизнесу. На уровне визуального восприятия речь идет не о поддержке и субсидировании, а о сотрудничестве.

Большое внимание при разработке бренда было уделено простоте, открытости и дружелюбию. ФРП прозрачен для всех: вышестоящие инстанции понимают, куда идут деньги, а предприниматели — как получить эти деньги. Это подчеркивают все элементы корпоративной айдентики фонда — от простого знака и написания строчными буквами до оформления сайта и интерьерных решений, в которых задействовано максимальное количество прозрачных и полупрозрачных материалов.

«В 2015 году мы запускали абсолютно новый институт развития. Мы понимали определённый скепсис бизнеса по отношению к любым государственным инициативам. В то же время для нас было очевидно, что «длинные и дешевые» деньги для промышленности — это то решение, которого ждал рынок, — отмечает руководитель департамента внешних коммуникаций ФРП Андрей Городов. — Займы под 5% дают реальный шанс создать лучшие, передовые производства в нашей стране. Успех ФРП на старте зависел от того, поверят ли лучшие российские предприятия, что критерии и процедура отбора проектов действительно прозрачны и объективны. Поэтому мы ставили задачу говорить с бизнесом на одном языке — простом, открытом. В айдентике нам важно было сделать акцент на развитии и лидерстве. Команда Depot WPF справилась с этими задачами быстро и качественно. Результат оправдал и даже превзошел наши ожидания». 

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF

разработка бренда, фрп, фонд развития промышленности, министерство экономического развития, логотип, айдентика, фирменный стиль, брендинговое агентство Depot WPF




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: