"Ведомости" рассказали о премьере молочного бренда с участием Depot WPF.
О начале производства молочной продукции под маркой «Семейное дело» «Ведомостям» рассказал совладелец и гендиректор компании «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин. Информацию подтвердил гендиректор Depot WPF Алексей Андреев, чье агентство разработало дизайн нового бренда.
«Братья Чебурашкины. Семейная ферма» – крупный подмосковный производитель молочной продукции под одноименным брендом, которую выпускает исключительно из молока с собственных ферм. Компания основана Георгием Чебурашкиным и его сыновьями Станиславом и Владиславом. Это один из самых популярных производителей премиальной молочной продукции на столичном рынке, говорит исполнительный директор Союзмолока Артем Белов.
Под брендом «Семейное дело» Чебурашкины будут выпускать молоко, кефир, творог, сметану. Сырое молоко для их производства в отличие от основной линейки компания договорилась закупать у сторонних фермеров Подмосковья, говорит Чебурашкин: это позволит загрузить свободные мощности завода и увеличить переработку молока вдвое – до 70 т в сутки.
В магазине «Семейное дело» будет стоить на 30% дешевле продуктов под брендом «Братья Чебурашкины. Семейная ферма», но все равно дороже массовой молочной продукции, отмечает Чебурашкин: за литр молока или кефира придется заплатить около 100 руб. Тогда как в «Дикси» в среднем литр молока самых популярных марок, «Простоквашино» и «Домик в деревне», стоит 62,9–77,9 руб., а в период скидок еще дешевле, говорит представитель сети. Молоко за 100 руб. за литр и выше – это скорее нишевый продукт, отмечает он. Получается, новый бренд Чебурашкиных тоже будет премиальным, считает сотрудник крупного переработчика молока.
Зато конкуренция здесь не столь высока, как в массовом сегменте, где лидируют крупные международные компании (PepsiCo и Danone. – «Ведомости»), считает Чебурашкин. Продукция, по его словам, рассчитана на покупателей в Московском регионе и Петербурге. В этих регионах такой потребитель есть, поскольку доходы выше, чем в среднем по России, согласен Белов: в Москве на дорогую молочную продукцию приходится 20–25% продаж в натуральном выражении.
Компания Чебурашкиных рассчитывает за 2–3 года увеличить свою долю в продажах молочной продукции на рынке Московского региона в деньгах с имеющихся 0,5–0,6% до 2–3%. У компании есть успешный опыт маркетинга дорогой продукции и взаимодействия с сетями, перечисляет Белов, а потребители все чаще предпочитают местные продукты. Но делать это компании придется на сложном рынке: в 2017 г. впервые за несколько лет россияне сократили потребление основных молочных продуктов, по данным Nielsen. Тенденция продолжается: в мае 2017 г. – апреле 2018 г. потребление молока, кефира, сметаны и творога совокупно снизилось на 2,4% год к году, говорит консультант отдела исследований потребительской панели GfK Всеволод Черноиванов.